Риддик снова выходит на тропу войны со всем миром. Этот дьявол-варвар, кажется, даже после смерти будет всем мешать... хотя какой смерти? Самый живучий зек во Вселенной, который как бы ее саму не пережил. Не удивительно, что Туи и Дизель вернулись таки к его истории – последний, к слову, не побоявшись при этом заложить собственный дом. И теперь снова на планете, которая лучше бы была безжизненной, вечному хищнику придется выживать.
Но хватит лирики. Еще в прологе расправившись – оставив, тем не менее, задел на возможное продолжение – со второй частью теперь уже трилогии, "
Риддик" решил вернуться к истокам: славный малый, могучая кучка био-сырья и кишащая тварями темень, на этот раз – от непогоды. Идиллия, от которой за многие мили веет каким-то извращенным уютом и теплом; вроде как дружеские посиделки, только до утра не все доживают.
Начинается же все куда более оригинально. Первая часть фильма – самая короткая, но, вместе с тем, самая интересная и необычная, так что глаз не оторвешь – швыряет всеми в преданного и покинутого уголовника в очередной филиал ада. Зрелище потрясающее – населенная милейшими псинами, выжженная на многие километры земля на фоне обветрившихся скал, в лужах у подножья которых прячутся фантазии авторов, достойные произведений Гигера. Попробуй-ка не сдохнуть.
Так и тянет обозвать это вступление, сопровождаемое рычанием, воем, воплями и редкими закадровыми монологами нашего героя чем-то вроде фантастического арт-хауса. Риддик превозмогает обстоятельства и фауну, залечивает раны, заводит себе питомца и методично изучает окружающую действительность, возвращаясь к своей звериной натуре – все чинно, спокойно, благородно и с налетом космического одиночества. А мимо проносятся вышеописанные пейзажи и крупные планы монструозных аборигенов, которые, слегка утрируя, не побрезгуют даже собственные кишки сожрать. Гурманы будут в восторге.
А потом Ричарду Б. становится слишком скучно и он вызывает себе аж сразу две театральные труппы самоуверенных самоубийц с доставкой на дом. Сервис что надо. И действие моментально приобретает черты повествования романа средней руки: не торопливое, почти что осязаемое, крайне обстоятельное и размеренное, словно хирург раскладывает инструменты перед операцией, каждый – на свое строго определенное место. Даже чуть-чуть вязкое, тягучее, но насыщенное болтовней и периодическими перестрелками-перебранками.
Ричард наш начинает активнейшим образом развлекаться, как он умеет и любит, дурача и обводя вокруг пальца (а то и ножа) своих новых друзей, временами проявляя недюжинную фантазию. Друзья, кстати, местами весьма эффектны, чего стоит хотя бы единственная (не считая одной совершенно напрасно пущенной в расход) женщина, роковая наемница в исполнении
Кэти Сакхофф, с которой Риддик весьма своеобразно флиртует. Увы, большинство из тех, кто был достоин самого пристального внимания, оказались оттеснены на второй план парочкой главарей, которые на фоне отдельных сопартийцев выглядят довольно плоско, если не сказать пластмассово.
Например, совершенно не раскрыли фанатично-верующего молодого паренька (
Нолан Фанк). Крупными, небрежными движениями наспех изваяли какое-то подобие оригинального персонажа, и успокоились, а зря – еще много интересного можно было из него вытянуть. Или один из громил – актер
Дэйв Батиста, если вам это о чем-либо говорит – оказался просто слит ближе к концу. И так далее, зато на первом плане красовались
Хорди Молья и
Мэтью Нэйбл, которых заставили отыгрывать совершенно шаблонных персонажей. Какое-то свинство.
Зато
Вин Дизель в своей тарелке. Роль как на родном сидит, даром что есть весомая причина выложиться по полной. Собственно, и говорить-то о нем особо смысла нет, все и без того понятно было еще по трейлерам. Круто крут.
Если бы еще такой же была развязка... последняя часть фильма – форменное и быстротечное надругательство над тем прекрасным, что есть в этой франшизе. С наступлением кромешного мрака – да еще и дождик ласковый добавили, вообще красота! – начинается вроде бы самое интересное. Но борьба с ордами кровожадных красавцев вылилась в две с половиной удачной схватки и пару поездок на гравициклах (пусть будет так), последние заодно напомнили о не самом крупном, по голливудским меркам, бюджете фильма.
Снято все по-своему красиво и, несмотря на время суток, оператор позволил разглядеть все, что надо. Но слишком скомкано и мало, веселье толком не успевает разогнаться, а развязка уже подходит к концу, и все дружно собираются улетать в заоблачный закат. Что выглядит вдвойне обидно из-за всех предшествующих ожиданий, из-за подогреваемого любопытства. А уж стоит только вспомнить первую часть – которую здесь местами откровенно цитируют – так хочется вовсе скинуться Дизелю на еще один дом, чтобы на деньги от него наснимали побольше бодрого геноцида зверюшек. Словом, ожидания обманули знатно.
И все-таки, "
Риддик" достойно продолжил серию, наделенную своей, особенной – если не сказать неповторимой – атмосферой, большей частью за счет главного героя. Жесткий, неприветливый, зато надежный когда надо; не без чувства юмора – временами грубого, но от этого лишь веселее; наконец, чертовски харизматичный. Остается лишь надеяться, что
Дэвид Туи вместе с Дизелем не испугаются кассы и таки доведут дело до конца – Вселенной Риддика еще явно есть что сказать.
Автор: Роман Волохов