Похоже, кто-то решил еще немного взбудоражить фантазии подросших фанаток сумеречной саги, с помощью еще одной беллетристической эпопеи. Только теперь все очень-очень серьезно – ад и погибель, судьбы мира, последняя надежда человечества и так далее по списку, да и вампиры снова кровожадные полуживотные, а не бледнолицые паладины. В любом случае, как оказалось, все, что нам предложили взамен шила – это ароматный кусок концентрированной бытовой химии. Так себе бартер.
Будьте готовы, что еще долго после выхода из зала у вас перед глазами будут стоять прелестные лики персонажей – кастинг оказался просто фееричным. Либо это какое-то жуткое проклятие девичьего фэнтези: у всех, принимающем в нем непосредственное участие, моментально атрофируется большинство дицевых мышц, так что им остается ходить лишь с базовым набором эмоций. Тайны, любовь, монстры и предательства в обстановке очередного надвигающегося апокалипсиса? Да господи, нам не привыкать!
Вдруг понимаешь, что, например,
Лили Коллинз просто Превосходно сыграла в "
Белоснежке", а
Лене Хеди за "
300 спартанцев" можно было бы и "
Оскар", знаете ли, вручить, ибо здесь даже на нее без слез не взглянешь. Отдуваться за всех пришлось бедняге
Джареду Харрису, который не боится играть, да
Кевину Дюрану, играющему на пару с
Робертом Мэйллетом (помните русского из "
Тихоокеанского рубежа"? Запомните его получше) брутальных клоунов. Но всех переплюнул
Джэми Кэмпбелл Бауэр, по задумке автором – основной предмет вожделения как главной героини, так и зрительниц. Это... ну... ох, мда, бедноват еще у вашего покорного слуги лексикон... такое описывать бесполезно, только увидеть самому. Крутой манекен.
Кстати о предмете вожделения: в чем "
Орудия смерти: Город костей" нельзя упрекнуть, так это в консервативности. Любовные многоугольники здесь дюже прогрессивны и презабавны. Много о них без спойлеров не скажешь, но это просто загляденье – даже не знаешь, стеб ли это над традициями, или же просто автор оригинала, Кассандра Клэр, знает толк во взаимоотношениях. Но, как бы то ни было, персонажи иногда неожиданным образом и в неожиданных комбинациях любят друг друга, что не может не радовать гурманов. Настоящий праздник жизни.
Но на этом причины посмеяться заканчиваются, потому что с юмором как таковым в фильме беда. Неполный десяток предсказуемых и предельно натянутых – да чего уж там, намотанных на образы и персонажей – шуток не вызывает ничего, кроме чувства глубокого уныния и желания приложить длань к челу. И куда уморительнее выглядят пропитанные патетикой диалоги героев, фразы в которых они произносят с предельно каменн... тьфу, то есть, серьезными лицами. Схожие чувства вызывает очень-очень запутанный сюжет с очень-очень неожиданными и необычными поворотами, внезапность которых в сочетании с вышеупомянутыми любовными перипетиями иной раз так и подбивает захохотать в голос.
А вот в чем не откажешь "Городу костей", так это в чувстве стиля. Суровая такая романтика, которая начинается в уютной квартирке с видом на живописную улицу, а заканчивается в готичном замке с готичным интерьером и не очень готичным порталом. Альтернативный ночной клуб, кладбища со склепами, мрачные проулки, слабо освещенные полной луной – ко всему этому как нельзя лучше подходят кожа, ремни, мечи, смазливые лица и беспорядочные татуировки на эктоморфных телах. До какого-нибудь "Другого мира" все равно далековато, но зато есть оригинальная пентаграмма и по-своему очаровательная, свежая демонятинка. Разве что пирсинга не хватает, а так – стереотипные готы и адепты девиантных развлечений будут биться в экстазе.
Вроде и повзрослели девичьи фантазии, да только сами по себе от этого лучше не стали. Розовые мечты никакой черной краской не собьешь; да и, в конце концов, сценаристам вместе с писательницей стоило бы знать, что после "Матрицы" открыто обзывать центрального персонажа Избранным – как минимум моветон, символизирующий о творческой импотенции. Так что остается сильной половине человечества, в очередной раз примеряя на себя снисходительные и ехидные ухмылки, скрестив пальцы и стиснув зубы (вдруг от зевоты челюсть судорогой сведет), вести в кино своих витающих в облаках спутниц. Потому что любовь – это боль.
Автор: Роман Волохов