Дин Норрис, играющий агента ОБН Хэнка Шрейдера в популярном сериале "Во все тяжкие", в интервью изданию Vulture говорил о работе в шоу и о своих будущих проектах. Выдержки из беседы читайте ниже. Внимание: возможны СПОЙЛЕРЫ.
Девятый эпизод "Кровавые деньги" не разочаровал зрителей. Его режиссером был Брайан Крэнстон, не так ли?
"Ага".
В этом эпизоде есть две мощные сцены – в начале, когда Вы возвращаетесь домой после открывшегося дерьма, самого мощного за всю историю телевидения; и в конце, когда мы, наконец, увидели столкновение между Хэнком и Уолтом. Как вы оба работали над этими сценами?
"Последняя сцена была действительно интересной. Первый дубль был яростным и тяжелым. Мы его сняли так, как и было прописано в сценарии, и мы с Брайаном думали, что справимся, но не удовлетворились тем, что получилось. И это было странно, потому что обычно, следуя сценарию, мы не сталкивались ни с какими проблемами. Но тут что-то не сработало. Мы с Винсом обсуждали эту сцену – Хэнк в тот момент почувствовал себя настолько преданным, словно его лучший друг переспал с его женой или что-то в этом роде. И из-за этого предательства он почувствовал такую ярость! И когда Фрэнк говорит Уолту: "Все это время это был ты", я почувствовал, что эта фраза почти дословно повторяет слова Майкла Корлеоне из "Крестного отца 2", когда он обращается к своему брату: "Я знаю, это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце". И Уолт был моим лучшим другом, ну, не лучшим другом…"
Кем-то, кому Вы доверяли.
"Точно. Тем, кого Фрэнк знал двадцать лет – членом семьи, что еще хуже".
Расскажите о сцене в уборной.
"Мы долго обсуждали то, как Хэнк выходит из уборной".
Кстати, после того, как Хэнк догадался обо всем, я не верю, что он смог помыть руки до того, как покинул уборную. Я бы не удивился, если бы он забыл натянуть штаны.
"(смеется) Нам пришлось переснять эту сцену. Мы снимали ее в прошлом году, и, завершив заключительные 8 эпизодов, решили еще раз медленно приоткрыть дверь уборной, и тем самым еще раз поэксплуатировать реакцию Хэнка. Люди же ждали этого весь год!"
У Винса Джиллигэна репутация святого, что довольно редко среди создателей телевизионных шоу. Он действительно такой щедрый и добрый, каким кажется? Уверен, что он швырялся пресс-папье или орал на ассистента.
"Во время съемок "Во все тяжкие" у меня родился сын, и его среднее имя – Винсент".
Другими словами, Вы не собираетесь посплетничать?
"Даже если бы я хотел посплетничать, я бы не смог. Я никогда не видел, чтобы Винс выходил из себя. Он очень милый парень".
А правда, что Джиллигэн не часто присутствовал на съемках?
"Правда, только если не снимал эпизод сам. Но у него была Мелисса Бернштейн на площадке – его глаза и уши. Если что-то отличалось от сценария или происходили какие-либо изменения в сцене, мы буквально делали фотографии и посылали их ему по электронной почте и ждали его одобрения. Иногда он соглашался, иногда – нет. У нас были эти бесконечные чертовы примерки гардероба, которые раздражали меня до ужаса. Перед каждым эпизодом мне приходилось примерять и демонстрировать Винсу одежду разных оттенков – пять разных оттенков оранжевого, пять разных оттенков серого, пять разных оттенков малинового. И все потому, что он повернут на цвете (смеется). Впервые, когда я пришел к нему в дом и вошел в его гостевую уборную, то увидел, что она вся оранжевая. И я подумал: "Сукин сын! Он сидит на толчке и рассуждает, а не одеть ли Хэнка в оранжевый!"
Сцена разборки с кузенами была шедевром по напряженности.
"На бумаге вся эта сцена на парковке занимала полстраницы, что равняется примерно 30 секундам экранного времени. Из нее получилась пятиминутная сцена без единого произнесенного слова. Мишель стояла с рупором в отдалении и орала: "Окей, выгляди испуганным. Теперь выгляди по-настоящему испуганным. Так, теперь спокойнее. О нет, к тебе возвращается ПТСР! Хватайся за руль. О, ты оцепенел, ты оцепенел! Посмотри налево. Посмотри направо. Тебе кажется, что ты его видишь. Нет, это не он!" Вот таким образом и снималась эта сцена".
А с кем Вы отвисали после работы?
"С Аароном Полом. Он был единственным, кто выезжал проветриться. У нас с ним было не очень много общих сцен, но каждая из них была феноменальной".
Вы выбили из него все дерьмо. Правда, это и другие после делали.
"(смеется) Это было трудно. Он такой добрый и веселый парень".
Что от Вас в Хэнке?
"Надеюсь, все, что во мне есть смешного, комедийная составляющая (смеется)".
По каким чертам его характера Вы будете скучать?
"По его моральным принципам. Хэнк хочет, чтобы его душа оставалась чистой".
Что Вы почерпнули для себя, работая в этом шоу?
"Вещи, связанные с тонкостями и мастерством профессии, и все это, в основном от Крэнстона. Я звонил и впредь буду звонить Брайану, если мне понадобится сделать профессиональный выбор. Это он уговорил меня согласиться на эту роль, и я вижу, как он собственным примером демонстрирует профессионализм: никогда не опаздывает, всегда приходит первым. Когда мы готовились к следующему сезону, мы все получили от него электронное письмо: "Эй, давайте посмотрим, сможем ли мы поднять планку выше в этом сезоне". И я подумал: "Какого хрена? Мне казалось, что прошлый сезон вышел крутым" (смеется). Не было ни мгновения, когда бы он на что-то отвлекся – каждая секунда на экране была чрезвычайно важна для него. Он не переставал думать о том, как сделать ту или иную сцену еще лучше, и не важно, чья это была сцена".
Вы прихватили с собой какой-нибудь сувенир в память о шоу?
"Ага. Гриль Туко. Я взял топор, которым мне чуть не отхватили полголовы в одном из эпизодов, и попросил Винса, Тома и Мишель расписаться на нем. Я взял мой пуленепробиваемый жилет и именной значок Хэнка Шрейдера. А, еще несколько бутылок моего фирменного пива Shraderbrau".
С Вашим участием в скором времени выходит пара проектов, в том числе "Советник" Ридли Скотта, в котором также заняты Брэд Питт и Майкл Фассбендер. Какая у Вас там роль?
"Драгдиллера".
Вы точно завидуете славе Уолтера Уайта.
"(смеется). У меня выходит еще один фильм "Мерзлая земля" с Ником Кейджем".
Расскажите какие-нибудь байки о Кейдже!
"О, чувак, шесть или семь недель с Ником Кейджем. Это было феноменально. Он крут. Было так странно работать с ним, потому что случались моменты, когда я думал: "Он проделывает свои фирменные штучки в стиле Ника Кейджа!" Но делал он их только во время съемок. Ник приходил на площадку каждый день и знал сценарий слово в слово. Он ни разу не пропустил ни строчки, ни разу не забыл ни единого гребаного словечка".
Вы с ним тусовались?
"Нет. Я не думаю, что он вообще тусуется. Он сказал мне, что вырвался из сети, что бы это, мать вашу, ни значило. Он живет де-то очень уединенно. А на площадке он настоящий профессионал".
Не могу не спросить Вас напоследок: Хэнк все еще герой, когда дело подойдет к концу?
"Я бы, правда, хотел ответить вам на ваш вопрос. Правда-правда (смеется). Поговорим об этом, когда шоу закончится".
Мне бы понравилось, если бы Хэнк остался последним уцелевшим парнем.
"Вы можете быть героем и не уцелеть".
Да, это так.
"Или быть последним уцелевшим парнем и героем одновременно. Давайте посмотрим, как ляжет карта".