Не видать покоя Логану, неприятности сами без труда его находят. Вот и теперь приходится ему отправиться на край света в Страну Восходящего Солнца, чтобы разобраться с делами давно минувших лет. Воистину бессмертный герой, переживший полноценную трилогию и два спин-оффа в исполнении всего одного актера – и он не собирается останавливаться на достигнутом, на что недвусмысленно намекает послетитровая сцена. Только в этот раз он оказался отрезан практически от всех своих старых друзей, так что смог наконец-то сполна испить чашу самого пристального внимания к своей персоне.
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма – влияние
Даррена Аронофски. Пусть он покинул проект через полгода после начала работы, пусть его имя не указано в титрах, но то, что его наработки активно использовал Мэнголд со сценаристами, видно невооруженным глазом. И дело не только в изображении и стилистике – довольно мрачных, даром что большинство ключевых моментов и поворотов происходят ночью, а половина персонажей норовит аккуратно воткнуть нож между лопаток, а то и катану в глаз. Дело в самом повествовании, более драматичном и безжалостным, чем раньше.
Однако не меньше бросается в глаза и причина, по которой Аронофски режиссером все-таки не стал – возрастной рейтинг, по поводу которого у него с продюсерами были серьезные разногласия. Понять студийных боссов можно – экранизация комикса, как правило, сама по себе предполагает расчет на подростков как на основную целевую аудиторию. Но в "
Росомахе: Бессмертном" этот расчет сильно портит все впечатление от просмотра. Стремление авторов выйти за рамки привычного фильма про супергероя разбивается о безжалостные требования начальства, которое не желает покидать зону комфорта и рисковать. И все это не самым лучшим образом отражается на сюжете, которые становится просто беззубым.
Диалоги временами словно обрываются на полуслове. Результат всех мнимых хитросплетений становится ясен примерно к середине фильма. А самое главное – тема бессмертия и утратившего его Логана не просто лишается всех возможных философских ноток, на которые сценаристы так напирают в завязке, а превращается чуть ли не в обыкновенный Макгаффин. Естественно, весь потенциал этой этой интереснейшей темы съеживается до размеров сюрикена, и реанимировать его становится просто невозможно. Так что придется смириться с тем, что над Росомахой просто в очередной раз поколдовали, не смысла ради, а из-за сомнительной зрелищности.
Впрочем, зрелищности здесь и без того хватает. Несмотря на затяжные "спокойные" эпизоды, Логану приходится изрядно попрыгать по крышам и поездам, побегать по городу и наведаться под конец в деревню, чтобы в одиночку осадить замок, сочетающий в себе японские традиции и японскую же технологичность – и все это в прекрасном качестве, картинка просто превосходна, за что оператору Россу Эмери низкий японский поклон. А на закусуку – сам Серебрянный Самурай, который в действии оказался куда круче самых смелых ожиданий. Их с Росомахой поединок хоть и был немного сумбурным – как, впрочем, и остальные сражения в фильме – все же выглядел внушительно и смотрелся на одном дыхании. Жаль лишь, что этому чуду инженерной мысли уделили так мало времени – сверкающий гигант в самурайском доспехе явно заслуживал большего.
Что до более реальных персонажей, то в этот раз Логан женским вниманием не обделен. Прежде всего это очаровательная в своей хрупкой робости
Тао Окамото, полноправная спутница нашего героя на время его японских приключений; и
Рила Фукусима, обладательницы Очень своеобразной внешности (кажется, у нее в роду были инопланетяне), которая, впрочем, фильи лишь украсила; и, пожалуй, самая интересная для нас в картине актриса, наша соотечественница
Светлана Ходченкова, примерившая на себя облик Гадюки. Надо сказать, примерила она его здорово – плевать на стереотипность, выглядит она на экране просто эффектно. Будем надеяться, это далеко не последняя ее роль в Голливуде. Она того заслуживает.
Что до
Хью Джекмана, то смысл имеет отметить разве что его потрясающую форму, которую он сохраняет в 44 года. Заткнет за пояс многих молодых коллег.
Все таки жаль, что
Джеймс Мэнголд не довел дело Аронофски до конца, свернув с пути на тропу, лишенную неожиданностей. Получился очередной добротный комикс для широкого зрителя, хотя могло получиться нечто гораздо более необычное, стильное и осмысленное. Так что остается лишь надеяться, что в обещанной расширенной версии на Blu-ray носителях будут присутствовать не только возрастные сцены, но и хоть какое-то более детальное раскрытие персонажей и развитие событий. Правда, что-то подсказывает, что заявленных 10-12 минут для этого попросту не хватит... обидно.
Автор: Роман Волохов