Думаете, разгуливающие по земле призраки, за которыми гоняются не менее мертвые стражи небесного порядка, набранные из проштрафившихся блюстителей земных законов – это фантастика? О, нет.
Джефф Бриджес,
Кевин Бейкон и
Райан Рейнольдс, исполняющие главные роли в неуклюжей пародии на "Людей в черном" – вот это, чтоб ее, фантастика! Можно лишь гадать, насколько громкий вздох облегчения издают сейчас
Галифианакис с
Джоди Фостер, которые сами чуть было не приняли во всем этом участие, и что сейчас на уме у тех, кому повезло значительно меньше, но реальность от этого, увы, не изменится. "
Призрачный патруль" не смогли спасти актеры даже такой величины.
Вообще удивительно, как со всех сторон перспективный проект можно играючи угробить еще на стадии написания сценария. О, да, сценарий – это даже не ахиллесова пята "Патруля", это его раковая опухоль. Долго надо было стараться, чтобы запороить хорошую, в общем-то, идею. Очень долго надо было стараться, чтобы выбить из персонажей всю соль, насыпав вместо нее загаженного песка. Невероятно долго надо было стараться, чтобы превратить изначально бодрый и динамичный комикс в жуткое марево из похожих друг на друга сцен. Но все это не смогло стать препятствием на пути людей, из под пера которых вышли такие шедевры драматургической мысли, как "
Эон Флакс" и "
Битва Титанов". Они справились с задачей, которую им поручил злорадствующих в недрах 9-ого круга ада Сатана. Они убили весь фильм.
Тут дело даже не в клишированности или предсказуемости сюжета. Он просто сырой со всех сторон, не приготовленный и, как следствие, совершенно непригодный к употреблению. Первое, что бросается в глаза – это совершенно беспомощные диалоги, которые выдают в персонажах не менее беспомощны логику и мотивацию. Как будто куча посетителей детского сада играют в детективов, интереса ради присовокупив к этим образом образы охотников за приведениями. Злодеи являются злодеями, потому что они – злодеи, главные герои хорошие, потому что начальство приказало, гражданских пустили в драматургический расход, а в результате все беснуются и не находят себе места в этом беспорядочном скрипте. Лишь столетние костыли и держат его на ногах, не давая окончательно навернуться с лестницы, и так ведущей в ад.
Юмор – полный провал. Если в уста немолодого шерифа еще пытаются вкладывать хоть какой-то запал, то всем остальным остается лишь смиренно терпеть его издевки – кроме напарника-новичка, тот иногда невпопад огрызается. Не говоря уже про хохму о том, в каком облике эта парочка предстает перед живыми людьми; Пайтоны, конечно, завещали, что шутка, повторенная дважды, становится в два раза смешнее, но когда ее обыгрывают чуть ли не в десятый раз за час... скажем, в десять раз забавнее она от этого как минимум не становится. Но главная претензия – персонажи. Ведь, по сути, почти весь фильм держится (окей, пытается держаться) именно на них, родимых – а иначе стали бы на такие роли приглашать, скажем, сильно далеко не последних артистов? И вот тут-то и начинается самый трэш...
Больше всего разочаровал герой Джеффа Бриджеса. Чтобы актер из него ни пытался выжать, в итоге получился какой-то не совсем адекватный, ни разу не крутой старик, который свой запас злословия, видатьЮ еще в середине двадцатого века полностью перебрал, так что теперь лишь повторяется и повторяется. Что можно было ожидать от него, глядя на трейлеры? Старую закалку Дикого Запада, настоящего ковбоя, который разит словом не хуже, чем пулей, нервы которого прочнее винтовых свай, а опыта как у всех копов Нью-Йорка вместе взятых. Человека, у которого, пардон, яйца из чугуния с платиновым ободком. Что получилось в итоге? Или, вернее, кто? Брюзжащий маразматичный старик. Всего три слова, а обидно как от целой лекции сплошных упреков и оскорблений.
Райану Рейнольдсу роль досталась не лучше. Только вот никак не возьму в толк: на кой черт небесной канцелярии понадобились Такие овощи!? Его Любой персонаж задвигает на второй план, абсолютно любой, из-за чего временами даже кажется, что он здесь не главный герой и мессия, спаситель всея Земли, а какая-то слишком резвая и подвижная мебель. Табуретка, которая что-то там пытается играть, злодейка! Зачем? Ну, в сценарии так написано. Что говорите? Ой, ну зачем же так нецензурно, здесь же дети, рейтинг как-никак...
Кевин Бейкон традиционно хорош, но ровно настолько, насколько плох и бесхитростен его герой. Пока судьба мира в руках таких вот злодеев, мир будет спасть спокойно. Поклонники "Побега" же смогут оценить
Роберта Неппера в роли исключительно интересеного персонажа, а те, кто внимательно смотрел всяких третьих железных людей, покупателей зоопарка и прочих дьяволов, которые Prada носят, не смогут пропустить мимо своих глаз своеобразную и даже специфичную
Стефани Зостак. Ах да, и
Мэри-Луиз Паркер, для своих 48 лет, выглядит более, чем достойно.
"Призрачный патруль" – образцовый пример того, что если сценарист захочет вдруг угробить фильм, то ему не смогут помешать ни хороший, в общем-то, режиссер вроде
Роберта Швентке, ни команда продюсеров, ни актеры, ни Небо с самим Господом Богом. Потому что убогий сценарий никакими спецэффектами и вялыми остротами, никакой натужной драмой и схваткой просто так не перебьешь. Разве что придется уволить ко всем чертям самого сценариста...
Автор: Роман Волохов