KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж". Рукотворные Боги

12.07.2013
Японцы задыхаются от восторга, Майкл Бэй рыдает от зависти, жители тихоокеанского побережья молятся и втайне перекраивают свою промышленность на ВМС, а Гильермо Дель Торо смотрит на все это свысока своего режиссерского кресла и ухмыляется в свою дьявольскую бороду. "Тихоокеанский рубеж" с небесным грохотом и оглушительным ревом выходит на фронт летнего кино-сезона, явно намереваясь выпотрошить и разможить по дну проката всех своих конкурентов.

Если "Рубеж" не соберет больше третьих "Трансформеров", можно будет смело упрекать дель Торо за то, что он сохранил человечество, а не угробил его своими монстрами. Как талантливый человек талантлив во всем, так и хороший режиссер хорош в любом жанре – испанец отныне доказал это собственным примером. А ну-ка, многие из ныне творящих могут снять одинаково образцовые сказку ужасов и летний блокбастер? Истинных мастеров можно пересчитать по пальцам, и не факт, что понадобится вторая рука.

Легче – и лучше – всего было бы описать этот фильм серией бессвязных неосознанных воплей и криков, имитирующих процесс надирания всех частей тела кайдзю нашими колоссами. А если вы еще не видели его, то какого черта тратите время на чтение этих строк? Марш в кино! И чем больше будет экран, чем громче звук и качественнее картинка – тем лучше! В идеале – бегите в IMAX, и помните, что отсутствие его в вашем городе не является достаточным оправданием для отлынивания даже в необъятной России.

Пусть вас не пугают такие вещи, как обилие крупных планов и ночное время суток – сама беззвездная чернота космоса оказывается неспособна скрыть многочисленные огни наших титанов и их исполинских противников. И дождь, который она призывает себе в помощь, не скрывает, но лишь подчеркивает невероятную силу и свирепый гнев всех участников увлекательного процесса взаимного принудительного препарирования. Не зря все-таки закадровый голос главного героя в начале рассуждает о бессилии самой природы перед ожившими во плоти и в металле богами. Когда габариты позволяют сравнять средний мегаполис с землей за считанные часы, такие мелочи, как ураган, просто перестают иметь значение.

Без преувеличения и ложной скромности, такого зрелища вы еще не видели, просто не могли – подобные гиганты в мире кино с таким качеством и масштабом еще не схлестывались в диком танце разрушения. Который отдает одновременно сказочностью и реалистичностью – вот, что самое удивительно. Бесхитростный сюжет, облагороженный превосходной постановкой – дель Торо подобно Кэмерону превращает даже самые забитые и затасканные шаблоны в увлекательную историю о торжестве духа – здесь прекрасно уживается рядом с тысячей продуманных мелочей.

Мелочи это, впрочем, лишь на фоне основного действия. Как приятно видеть заботу и внимание сценаристов – даже сценариста: автором идеи является Трэвис Бичем, сам Гильермо ему скорее просто помогал – к их собственному миру. Казалось бы, такая логичная и закономерная вещь, а как ей пренебрегают многие слуги фабрики грез! Черный рынок органов кайдзю, недальновидность самонадеянных политиков, провизия по талонам, внутренние раздоры (перед лицом всеобщей угрозы, да, это так... по-человечески), пилоты-суперзвезды, а самое главное – несмотря на постоянную угрозу, люди продолжают жить на побережье, не желая покидать построенные города и инфраструктуру, не желая менять привычный уклад жизни, мужаясь и отказываясь сдаваться перед лицом Апокалипсиса. Жуткая идиллия, которую даже местами откровенный гротеск – воплощенный, в первую очередь, в персонажах – ничуть не портит, но лишь подчеркивает.

Пару слов, наверное, надо сказать и о них. Идрис Эльба – попадание в яблочко, при всем уважении к Тому Крузу, претендовавшему на эту роль, последнего теперь сложно представить на месте первого. Одна его напутственная речь – лаконичная, но емкая – стоит всей роли, но то лишь толика тщательно созданного им образа. За ним, по пятам, следует Ринко Кикучи, очаровательнейшая японочка, один из многочисленных оммажей дель Торо классике жанра, которую словно вылепили по лекалам стандартов Анимэ, разве что глаза не занимают половину лица. Примечательны яркий Чарли Дэй и колоритный Берн Горман, парочка гримасничающих ученых, исполняющая роль придворных шутов. Рамки этой роли они существенно расширили, став полноценными участниками событий, а зрителю так вообще сойдут за родных.

Рон Перлман в своем репертуаре. Он даже в человеческом обличье предстает нечеловеческим созданием – грозный и эффектный, с легким налетом комичности, торговец органами, которому не нужна гора мышц, чтобы производить необходимое впечатление, да и для выживания этому живучему ублюдку достаточно лишь перочинного ножа. Что же касается Чарли Ханнэма, исполнителя главное роли, то его не сложно спутать с Диего Клаттенхоффом, исполнителем роли второстепенной. Оба – стереотипные красавчики, спасающие мир, различающиеся даже не характерами, а моделями поведения, навязанными сценаристами. Ничего примечательного.

Но хватит о людях, что они могут, без своих стальных богов гнева? Так и тянет врубить капс – их побоища с тварями морскими захватывают дух! Сложно описать всю гамму эмоций, которые возникают при виде беспощадных сражений; дель Торо удалось невероятное – за рейнджеров переживаешь как за родных, своих героев, независимо от их происхождения. Преставить страшно, насколько надо быть храбрым и отважным, чтобы управлять джэгером, чтобы биться с кайдзю, чтобы каждую секунду подвергать себя не просто смертельной опасности, а жуткой, ужасной смерти, какое надо иметь мужество для подобной борьбы.

А все потому, что сами кайдзю получились по-настоящему жуткими, а иногда даже страшными. Бога ради, будьте осторожны, если решите пойти в кино с детьми – местами происходит натуральный фильм ужасов, от привычек дель Торо избавляться не собирается. Не будет спойлером упомянуть сцену гибели двух ярких машин со столь же яркими командами – сцену, способную потрепать даже стойкие нервы. Герои хоть и были эпизодическими, благодаря внешнему виду и... какому-то еще чувству врезались в память, и то, как они погибли, здорово отпечатывается в сознании, еще долго угнетая произведенным эффектом.

Что до огромных боевых человекоподобных роботов, то эти ничуть не уступают тварям в производимом эффекте, с той лишь разницей, что вместо ужаса внушают гордость и радость, каждый – неповторимый, прекрасный в своем могущественном величии и суровой красоте. Русский – традиционно, чего уж там – самый старый, но вместе с тем самый тяжелый, мощный и закаленный, ведомый командой буквально арийских Саши и Алексиса Кайдановских (по признанию самого дель Торо – нота уважения "Сталкеру" Тарковского). Гибкий и изворотливый, резвый китаец, трехрукий, в экипаже которого состоят аж трое человек, тройняшки. Быстрый, смертоносный и технологичный автстралиец под управлением отца и сына, и, наконец, потрепанный, но опытный американец с нашими главными героями внутри. Странно только, что японца так и не показали, но в общем – полный улет, торжество технологий, которым гордишься так, будто все они реально существуют.

Возникающие по ходу действия вопросы – почему джэгеры поначалу неохотно использовали колюще-режущее и огнестрельное оружие, или почему просто не сторожили постоянно разлом, чем гоняться за тварями по всему Тихому Океану – не омрачают впечатление от происходящего на экране. Все эти многометровые мечи и циркулярные пилы, сухогрузы и контейнеры, кислота и электроимпульсы, и прочее, вместе с простыми кулаками и хвостами, в конце концов, используются с душой и искринкой, не без изюминки и фантазии, мощно и красиво.

А кроме того, стоит сказать отдельное спасибо талантливейшему Рамину Джавади, некогда подопечному самого Ханса Циммера, который ныне грозит превзойти своего учителя. Мощные, драйвовые аккорды его музыки превращают и без того крутейший фильм в торжество благородной ярости! Эту музыку саму по себе, в особенности заглавную тему, слушать можно долго и с упоением, а уж внимать ей, глядя на единоборства спустившихся с вертолетов и поднявшихся из глубин олимпийцев можно, кажется, как смотреть на воду и огонь – вечно. Плюс пару часов сверх того.

И всего этого много, действительно много. Лишь два перерыва делают авторы, чтобы дать героям быстренько выяснить отношения между собой, а там – снова в бой! С самого начала, с головой, идет погружение. Краткий ликбез – как дошли до жизни такой, показательная битва, перерыв – и вы уже, в курсе всех дел, завороженно наблюдаете, слыша стук собственного сердца, за зрелищем, которое разве что лишь снилось создателям Годзилл и Евангелионов. Зрелища, которого, впрочем, будет мало, даже если оно заполнит собою весь хронометраж фильма – такого хочется еще и еще, без остановки, без передышек. Невероятно, чертовски вдохновляюще и прекрасно в своем грандиозном и продолжительном всплеске почти осязаемого могущества.

"Тихоокеанский рубеж" еще долго можно описывать, кажется, бесконечно, но все описания мира не заменят и десяти секунд фильма. Бесхитростный, простой, но невероятно – позволю себе в очередной раз употребить это слово – Мощный. Брутальный. Крутой. Захватывающий. Увлекательный. Превосходный. Образцовый блокбастер. Два с лишним часа крутизны. Битва Богов на грешной Земле.

Автор: Роман Волохов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Звезда "Йеллоустоуна" сыграет дочь Сидни Прескотт в "Крике 7"
Изабель Мэй примет участие в предстоящем слэшере
Дензел Вашингтон рассказал о своем пьянстве и трезвости
Актер признался, что не употребляет алкоголь в течение десяти лет
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации