KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Элитное общество". Блеск и нищета

05.07.2013
Деньги и слава – сладкая мечта многих людей, особенно подростков. Роскошная жизнь с бесчисленными тусовками и вечеринками на голливудских холмах, усыпанная драгоценностями и приправленная кокаином, буквально манит и притягивает десятки и сотни тысяч фанатиков, но лишь немногие из них могут испытать ее на себе… или хотя бы попытаться испытать. Еще меньше готовы пойти ради нее на преступление… и яркими представителями этого меньшинства совсем недавно стали несколько подростков, вместе прозванных Bling Ring, поставивших на уши Город Ангелов.

Начинается фильм с ремарки о том, что события основаны именно на статье Нэнси Сэйлс из Vanity Fair, повествующей о наших "героях" – в 2008-09 они здорово почистили несколько голливудских особняков разных знаменитостей на скромные три миллиона долларов. Поначалу, кажется, что это лишь блажь, но стоит ознакомиться с материалом Нэнси, и становится сразу видно, что за основу была взята статья чуть ли не в большей степени, чем сама история, которую она описывает: местами фильм цитирует ее дословно.

София Коппола, одна из самых своеобразных независимых режиссеров, очень бережно обращается не только с первоисточником, но и с самой историей. Ее беседы с одним из участников событий, Ником Франком Пруго, который в картине превратился в Марка с лицом Израэля Бруссара, явно не прошли даром – атмосфера в группе, отношения между ее участниками, их цели и мотивы, стремления, страсти и желания видны зрителям как на ладони. Приятная возможность взглянуть на все произошедшее изнутри – тем более повествование ведется от лица самого Марка.

В кадре – стереотипная позолоченная молодежь, какой может похвастаться любое поколение, кроме разве что, адамова. Только в наши дни добавились соцсети и смартфоны – чуть ли не каждая, из многих сделанных героями, фотография оказывается на их страницах в фейсбуке, а если бы они кутили на пару лет позже, то не обошлось бы и без инстрагама. Вряд ли Коппола хотела продемонстрировать полумифическую развращенность молодежи, ее цель – идолопоклонство, которому предаются персонажи. Воровство происходит не потому, что платья, туфли и часы стоят дорого – их отдают дилеру за первую названную цену, не говоря уже о сцене распродажи по 50 долларов; главное – сами вещи. Священная возможность носить какие-нибудь дорогущие Лубутены, чтобы хотя бы дотронуться до сладкого мира гламурной элиты.

Собственно, на тему красоты или просто эстетичности подобных вещей, подобного образа жизни богемы можно спорить долго, сходясь лишь в одном – подражать путем кражи глупо и плохо. Куда интереснее на все это смотреть – особенно примечателен особняк Пэрис Хилтон, единственный настоящий, который действительно принадлежит звезде, из всех засветившихся на экране. Скажем так, даже искушенный человек может быть несколько удивлен его интерьерам, не говоря уже о непосвященных, которые от подобного зрелища могут случайно сломать себе восприятие людей в частности, и бытия в целом.

Все это доведено до абсолюта сплошными яркими, теплыми тонами, даже если действие происходит ночью, и периодическими рапидами под нечто среднее между электроникой и поп-музыкой. Эффект соответствующий. Но другое, что бросается в глаза – это полная и абсолютная асексуальность всего фильма. Особенно учитывая то, что речь идет о подростках, одном парне в окружении кучи красивых девушек, которые спят и видят себя в шоу-бизнесе. Поначалу, правда, не отпускает стойкое ощущение, что Марк просто попал в жуткую "френдзону" – даже несмотря на его заявления о любви к Ребекке (очаровательная Кэти Чанг) как к сестре, которые уже ко второй половине полностью развеиваются.

Напоследок примечательно, что из известных актеров – засветившаяся в камео Кирстен Данст не в счет – в фильме есть лишь Эмма Уотсон, которая, если верить самой Копполе, прошла отбор наравне с остальными. Она и выделяется, особенно ближе к концу, гораздо более четко обрисованным характером, более эмоциональными выступлениями, так что временами не она оттеняет главных героев, а наоборот. Сказывается больший актерский опыт.

Увы, несмотря на все технические и драматургические детали и нюансы, все происходящее слегка отдает… нет, не стерильностью, скорее кажется слишком искусственным. Ненатуральным, пластмассовым, дорогой и качественный, но суррогат. То ли от цветовой палитры, то ли из-за операторской работы, а может и вовсе на подсознательном уровне, от восприятия спиралевидного сюжета, но это чувствуется. Однако это свойство "Элитного общества" резко преображается, как только вспоминаешь, что фильм – о фальшивой жизни, пусть и с настоящими вещами, в таком контексте эти ощущения начинают играть новыми красками.

"Элитное общество", несомненно, больше всего понравится юным девушкам. Тем, которые подписываются на страницы подобных людей в соцсетях, для которых они тоже, исполняя собственную мечту, становятся кумирами. Которые и сами мечтают приодеться подороже и выложить собственные фото в дорогом наряде в инет, дабы собрать побольше лайков и лестным комментариев. В первую очередь им – а потом уже всем остальным, кого не оставит равнодушным история о детях, которые так хотели походить на своих кумиров, что ограбили их.

Автор: Роман Волохов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Режиссер фильма "Чужой: Ромул" рассказал о продолжении
Федерико Альварес пообещал фанатам "Чужого" совершенно новую историю
Названо место действия следующего фильма "Хищник"
В фильме "Хищник: Бесплодные земли" историю представят с точки зрения Хищника
Режиссер "Одиноких волков" обвинил Apple в недобросовестности
Джон Уоттс перестал доверять Apple и отказался от съемок продолжения
Ридли Скотт рассказал о содержании "Гладиатора 3"
Режиссер готовит сценарий третьей части фильма "Гладиатор"
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Сериал "Чужой: Земля". Что о нем известно?
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"