Ну, кто-то ведь должен заниматься производством комедий, наполненных юмором, который традиционно считается откровенно низкопробным и дискредитирующим саму идею смешить людей. Кому-то вечно приходится брать на себя бремя порицаемых клоунов, над которыми смеются, но которых за глаза подвергают осмеянию. Такова их незавидная участь, и все, что им остается – честно и качественно выполнять свою работу, не смея оступиться до самого конца, в надежде хоть на какое-то будущее своих начинаний. Честь и хвала тем, кто может похвастаться подобной стойкостью, которая, годы спустя, обязательно приносит свои плоды. А всем остальным… сами виноваты.
К чему все это? "
Копы в юбках" стоят примерно где-то посередине между первыми и вторыми. Бесхитростная и придурковатая комедия про единство противоположностей – да еще и женщин, тушите свет! – оставляет впечатление полусырой, наспех доработанной на коленке хорошей комедии. Как обычно – там недотянули, там переусердствовали, еще где-нибудь неуместно соригинальничали, и в результате потенциально убойный проект превращается в чистый, простите, проходняк.
Главная проблема здесь отнюдь не в гэгах и их качестве. Просто сценаристка
Кэти Дипполд не смогла удержаться от раздувания мелодраматических ноток до размеров если не вагнеровских опер, то как минимум приличных рок-баллад, в нескольких частях. Вполне достаточно было ограничиться необременительной, но увлекательной историей примирения и превращения в заклятых друзей главных героинь. Совершенно необязательно было разбавлять ее нарочито, гипертрофированно для комедии, драматическими эпизодами, которые вызывают отнюдь не сочувствие и сострадание, а бессильную злобу из-за впустую потраченного времени.
Вообще, этот бич многие комедии сгубил. Но за эту особенно обидно, хотя бы потому, что здесь
Мелисса МакКарти, несмотря на верность своему амплуа, не вызывает желания закатать ее живьем в асфальт, ради общего блага. Эта удивительная женщина, чуть было не получившая Оскара за… за самую "неоскароносную" роль, какую только можно себе представить, вновь предстает на экране в образе бой-бабы. Ее героиня даже не хамоватая – она полное… исчадие десятого уровня ада, в котором грешникам приходится вечность перед ней оправдываться. Но, надо отдать должное, оскорбляет окружающих она просто феерично.
Да, изяществом и тонкими уколами здесь и не пахнет, юмор в фильме прямолинейный и топорный, как вышеупомянутая дива. Напролом, жестко, без жалости и чувства такта – стараниями МакКарти ее героиня не говорит, она только "отрезает". Вызывая одновременно отвращение и смех, издевается над всеми, кого видит в радиусе выстрела – альбиносами, черными, нерешительными и просто наглыми. Но, в первую очередь, конечно, над героиней
Сандры Баллок.
Последняя и сама не чурается шутить и над своим возрастом, и над своим костюмом, и вообще, несмотря на роль строгой учительницы с жетоном ФБР, ведет себя свободно, если не сказать беззаботно. Дуэт, который образуют эти две своеобразные леди, на экране смотрится удивительно хорошо и выглядит слаженным, чуть ли не отточенным. А главное – смешным. Набухаться в баре они могут также здорово, как и провести допрос, притом, чисто женских "заморочек" – критически мало, так что смешно будет не только прекрасной половине.
Есть и много глупых, не смешных и откровенно скучных эпизодов – но их с лихвой компенсируют ядерные гэги, в основном так или иначе окрашенные в черные тона. Плюс, не обошлось без попыток обыграть и высмеять различные детективные клише, правда, довольно жиденьких, так что они и рядом не стояли с тем, что творит самый бешеный капитан полиции на экране. С этим в фильме вообще ничего рядом не стоит, и как бы не подчеркивали на экране и за кулисами ведущую роль Баллок в фильме, одеяло на себя бодро и без труда перетягивает МакКарти.
Просто удивительно, как часто промо-материалы не соответствуют продукту. "
Копы в юбках", вопреки трейлерам и постерам, оказались зрелищем не тупым, а просто веселым и задорным. И не раздражающим, что для комедии такого уровня – достижение. Да, переборщили с мелодрамой, местами не дотянули персонажей, иногда просто осечка. Но в общем – смешно. И это – главное.
Автор: Роман Волохов