На пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат фантастического боевика "Человек из стали", режиссер Зак Снайдер и сценарист Дэвид С. Гойер ответили на вопросы журналистов.
Зак, обдумывая структуру будущего фильма и того, кто станет главным злодеем, почему Вы остановили свой выбор на Зоде?
Зак Снайдер: Я думаю, самое клевое в Зоде то, что он представляет реальную физическую и эмоциональную опасность для Супермена, земных аналогов которой нет. Он не только подходит ему по физическим параметрам, но он также представитель его народа. Он сильный противник в этом смысле.
Было ли важно, чтобы у Зода имелась причина сделать то, что он сделал?
Зак Снайдер: Конечно! Мы с Майклом Шенноном в самом начале согласились с тем, что точка зрения Зода должна быть предельна ясна. Если бы это случилось с вашей планетой, и вы бы пытались спасти свой народ, который любили, на что бы вы пошли ради этого?
Почему Вы решили исключить Лекса Лютора из этой истории?
Зак Снайдер: Вопрос о Лексе Люторе неразрывно связан с вопросом о Криптоне. Кто-то сказал: "Нет Криптона – нет Лекса Лютора". В параметры этой истории он, не имеющий связи с Криптоном, не вписывается, но это не значит, что он не существует в этом мире. Просто это совершенно другой вопрос.
Дэвид, Вы адаптировали комиксы и раньше. Какие были трудности с именно франшизой "Супермен"?
Дэвид Гойер: Это вообще трудная задача. Помню, 5 или 6 лет назад, на таком же мероприятии, посвященном Бэтмену, кто-то спросил меня, хочу ли я написать сценарий к Супермену, и тогда я ответил, что нет. Это колоссальная ответственность. У людей очень, я бы сказал, собственническое отношение к Супермену. Важно уважать иконографию и канон, и при этом рассказывать историю. Единожды решив, кем для тебя является герой, и каковы его конфликты, ты должен держаться этого. Ты должен откинуть все прочее и не переживать о грузе ответственности, иначе он парализует и раздавит тебя.
Какое, по Вашему мнению, главное сражение Супермена?
Дэвид Гойер: Для меня это просто. Это история о двух отцах. Когда я писал сценарий, я превратился в отца и отчима, а мой собственный отец умер. Я никогда не думал, что мой личный опыт найдет применение в чем-то подобном. Итак, суть нашей стории в том, что у героя два отца, и он должен решить, потомком которого из них он себя считает – отца-криптонца или отца-землянина. В конце, оба делают его тем, кем он становится.
Зак, какие волшебные слова Вы произнесли, чтобы получить этот проект?
Зак Снайдер: О, я использовал слово "взятка" (смеется). Я даже не знаю. Мы с Дебби (Дебора Снайдер, продюсер проекта – прим. "Новости Кино") обедали с Крисом Ноланом и Эммой Томас и обсуждали этот проект. Я помню, когда мы договаривались о встрече, нас спросили: "Ребята, давайте пообедаем? Не против, если мы поговорим о Супермене?" Мы тогда подумали: "О, Супермен, круто". Честно, я волновался, думая о проекте. Он меня интересовал, и в то же время пугал, потому что Супермен – это Супермен. Чтобы все заработало, надо было как следует потрудиться. Хотя, у меня, когда я прочел сценарий Дэвида, а потом поговорил с Крисом, совершенно не было страха перед сценарием и идеей, изложенной в нем. Идея была очень прямой и бесспорной. Я думаю, именно это вселило в меня уверенность в осуществлении проекта.
Мне очень нравится Супермен как персонаж. Я следил за ним долгие годы. Страх для меня заключался в следующем: "Смогу ли я оказать ему почтение, которое он уже заслужил, и оценить тот потенциал, которым он обладает?" Я считаю, что Дэвид проделал удивительную работу, что касается сценария, которым он развеял все мои страхи. Мы хотели снять "непримирительный" фильм о Супермене. Я поясню. Дело в том, что в последнее время люди как бы извиняются за Супермена: за его костюм, за его происхождение, за то, как он адаптируется в обществе. Нам хотелось заявить: "Нет, именно это и есть мифология. Именно так обстоят дела. Так и было задумано". И такой фильм мы сняли. Мы стремились напомнить всем, откуда он родом. По-моему, это важно.