Трейлер фильма "
Хоббит 2: Пустошь Смога" - один из тех редких роликов, требующих детального разбора. И вовсе не потому, что символизирует приближение премьеры одного из самых ожидаемых фильмов года. Просто этот трейлер должен был продемонстрировать, что пустота первой части была не следствием творческого кризиса
Питера Джексона, а его временных увлечений техническими экспериментами. Увы, этого не произошло.
Давайте сразу оставим в стороне аргументы в духе "Хоббит" - детский фильм", которые как заклинание твердят не испытывающие потребность в критических размышлениях фанаты. Ибо возрастной рейтинг того или иного кинопроекта и ориентация его на определенную аудиторию в принципе не должны влиять на качество.
Самые детские истории, вроде похода Винни-Пуха и Пятачка к логову "неправильных пчел" с целью освобождения меда, должны вызывать одинаково положительные эмоции у взрослых и детей. При том, что разные возрастные категории зрителей увидят в этом драматическом квесте что-то свое.
Именно поэтому любые сравнения роликов "Хоббита" и "Властелина колец" не только уместны, но совершенно необходимы. Так как именно такие сравнения позволяют проследить за эволюцией творческой мысли создателя фильмов. Что мы сейчас и сделаем.
При всем уважении к заслугам Питера Джексона складывается впечатление, что два этих трейлера основаны на фильмах совершенно разных постановщиков.
Что же касается технических деталей, то и в этом случае сравнение явно не в пользу ролика "Хоббита 2". И дело даже не в пресловутом формате 48 fps, о существовании которого уже никто даже не вспоминает, а в элементарных приемах создания спецэффектов.
Просматривая трейлер "Хоббита", невозможно отделаться от ощущения, что оформлением его видеоряда занимались не люди, подарившие зрителям Горлума и работавшие с текстурами "Аватара", а авторы какого-нибудь малобюджетного трэша, вроде "Шаркозавра". Скачущие по ветвям деревьев эльфы столь же неестественны, как и главный виновник торжества - Смог, появление которого вызвало не трепет, а удивление. Не сумев придумать ничего лучше, его создатели постарались поразить нас невероятными размерами, которые ставят под вопрос возможность убийства такого создания одной стрелой. О правильном распределение освещенности в кадре и прочих мелочах, которые позволяют избежать очевидной мультяшности, никто не позаботился.
Тут будет вполне уместно вспомнить Балрога из картины 12-летней давности, выглядевшего именно так, как должно выглядеть чудовище, внушающее ужас и способное сокрушить самого Гендальфа.
Предвижу контраргументы непреклонных фанатов. Дескать, до премьеры фильма еще полгода, и все огрехи могут быть исправлены. В таком случае стоит снова пересмотреть приведенные выше ролики. Что из показанного в трейлере "Властелина колец 2" было улучшено в фильме? И какой смысл демонстрировать ролик "Хоббита 2", напоминающий уровнем своей графики о компьютерных играх конца 90-х? Куда девался перфекционизм Питера Джексона, славившегося ранее любовью к мелочам и уважением к своему зрителю?
Без всякого сомнения, "Пустошь Смога" ждет финансовый успех. Вполне возможно, он даже дополнит список "миллиардеров" 2013 года. Но удар по репутации самого Джексона и всей новозеландской киноиндустрии, которую он олицетворяет, вряд ли можно будет компенсировать кассовыми сборами.
Золото проходит, а пустошь остается.
Автор: Andrew