Наконец-то, после восьмилетнего перерыва,
Крис Уэдж вернулся в мир мультипликации! И вновь в сопровождении
Уильяма Джойса, который на это раз выступил в роли не только художника, но и автора детской книги, по который и был снят "
Эпик" – красочный мультфильм с претенциозным названием. Впрочем, такую шалость им можно простить – лента того заслуживает.
Дети наверняка будут в полном восторге. Сюжет, конечно, оригинальностью не блещет, но подан просто классно. Многоступенчатый, последовательный, он не дает заскучать, при этом не чураясь банальностей, которые он с блеском обыгрывает. В лучших традициях полнометражных мультфильмов, герои не сидят на месте, находясь практически постоянно в движении, меняя одну локацию за другой. И везде их встречают новые персонажи огромного мира маленьких человечков, хранителей леса. За всем этим действительно интересно наблюдать – не только из-за самой истории, но и из-за цветов, которыми она раскрашена.
Аниматоры – среди которых и Джойс – постарались на славу. Царство гнили воплощено на экране с таким же трепетом, как и Лунная гавань, но большую часть времени происходящее все же утопает в зелени – яркой, сочной, невероятно прекрасной. Потрясающая любовь к деталям, вплоть до экипировки каждого человечка, потрясающая реализация различий между микромиром и миром, собственно, нашим, выраженное прежде всего в относительности времени.
А главное – иллюстраторы совершенно не испугались масштабов задуманного сценаристами, благодаря чему гиперактивные толпы и тучи самых разных существ – от тех же лифманов с их колибри и до насекомых с летучими мышами – с завидной регулярностью мелькают на экране, играя роль динамичного фона для главных героев. Разве что иногда сражений с этими ордами хотелось бы чуть больше, чем в мультике имеется, но и то, что есть, доставляет истинное удовольствие. Все вместе – тот редкий случай, когда стереоскопия в мультипликации полностью оправдывает себя.
И все это великолепие – в сопровождении замечательной музыки от
Дэнни Элфмена. Каких-нибудь Snow Patrol из трейлера временами и местами, конечно, не хватает, но штатный композитор достойно справляется с возложенной на него задачей, каждой своей композицией блестяще задавая тон происходящему действию, так что проницательные взрослые без труда смогут предугадывать влияние произошедшего на дальнейшие события, а их дети не смогут оторвать от экрана не только глаза, но и уши.
Однако есть во всем мультфильме одно очень неприятное, омрачающее повествование "но". Ему катастрофически не хватает юмора. Слизняк с улиткой с ролью придворных шутов справляются, прямо скажем, скверно; местному забавному мурецу отведено совсем немного времени; а не ведающая границ неловкость отца Мэри даже у детишек особого смеха не вызывает, не говоря уже про местную трехпалую и одноглазую собачонку. Последняя, конечно, воплощение жизнерадостной неугомонности, но как-то обидно, что сценаристы сделали ее старой калекой, путь и заводной. Собачонку искренне жалеешь.
Для детского мультика, даже с учетом неуемной энергии, которой он дышит, шуток очень не хватает. Ребятишки будут заворожено следить за каждым движением героев – это бесспорно, вот только слушать им их будет временами скучновато. Не говоря уже про взрослых. Так что нарочито серьезный местный паладин на фоне всех прочих выглядит совсем не таким каменным, каким пытается казаться – или, вернее, каким его пытаются выставить авторы.
Впрочем, даже несмотря на такой малоприятны нюанс, "
Эпик" – мультфильм атмосферный. Герои успевают полюбиться, у злодея есть не только лицо, но и ярко выраженный характер – наличие великовозрастного сына тому здорово способствует. Реалистичные солнечные блики бьют в экран, освещая не только маленький лесной мир, но и сидящих в зале зрителей, в особенности – самых юных, завороженно наблюдающих за происходящим, которые даже не подозревают о том, что длится все это – всего полтора часа. А потому хочется добавки, и чем больше – тем лучше.
Автор: Роман Волохов