"Волчья стая" возвращается обратно на тропу чада и кутежа творить беспредел и расхлебывать его последствия, чтобы зрители могли от души посмеяться, ура-ура-ура, ах-ха-ха, бугага и прочее в том же духе. Ах да, снова в Америке. Увы… некоторые люди просто не могут во время остановиться. Вроде
Тодда Филлипса. Печально это осознавать, но насколько прекрасным и смешным был первый приступ похмелья, настолько ужасна и пресна эта заключительная пьянка перед кодировкой.
Это, разумеется, при условии, что авторы не лукавят, и третий эпизод действительно станет последним, как и гласят эпические постеры. Что ж, если и вправду "Это – конец", то остается лишь порадоваться, что создатели не поперли дальше в лес. Иначе в два куска бревна превратились бы даже
Зак Галифианакис с Кеном Жонгом, вокруг которых на этот раз крутится и вертится все и вся.
Грустно, господа. Но поначалу – невероятно досадно и даже обидно, так как, сидя в кинотеатре, уже ближе к середине сеанса начинаешь подозревать, что сценаристы делают дурака не из бородатого и пузатого ребенка на экране, а из тебя самого, впаривая тоскливую второсортную чушь под видом настоящего юмора. Чернейший прикол с жирафом в прологе – это, конечно, весело, но дальше идет сухая пустота. И вот сидишь, и ждешь, ждешь, когда начнется Оно Самое, и когда же наконец можно будет ржать до слез и в голос, подпевая захлебывающемуся от хохота кинозалу, и до последнего надеешься… а тут бац! – и финал, хэппи-энд, титры.
Зря все-таки сценаристы резко и окончательно отошли от дважды проверенной схемы
Джона Лукаса и
Скотта Мура: собрались-напились-проснулись; вспоминаем-разгребаем. Теперь нет никакого переломного момента, из-за чего сюжет откровенно ходит кругами, а новые авторы сценария во главе с самим Филлипсом на ровном место совершенно не в состоянии придумать хоть что-либо зубодробительно-уморительное. Вот и получается, что на весь – весь! – фильм приходится от силы две с половиной смешные сцены, разбавленные в лучшем случае десятком хохм и забавных реплик… Господи, это не просто несерьезно, это полный атас! В среднем боевике юмора больше, чем в этой "комедии"! И это, блин, ни разу не смешно!
А персонажи?
Брэдли Купер еще хоть как-то держится со своим Филом, штурмуя поместья и осаждая пентхаусы, но
Эд Хелмс, сам того не подозревая, ушел на второй план. Местами пытается перетянуть внимание на себя, но тщетно – сценаристы просто влюбились в Алана, этого уникума. Единственное, что в целости и сохранности пережило все три части, этот феноменально инфантильный дядька, мечта психиатра и просто прекрасный человечище. Стоит ли говорить, что львиная доля редких удачных моментов выпадает как раз на героя Галифианакиса?
Кен Жонг уже просто и откровенно надоел. Он хоть и стал самую малость цивилизованнее (по крайней мере, в одежде бегает и на людей не сразу бросается), но в остальном ставка на него сценаристов – большая ошибка. На вспомогательных ролях, когда нужно было довести градус абсурда в кадре до точки кипения, он был незаменим; здесь же он превратился в рядового патентованного клоуна с какими-то совсем уж унылыми замашками. Разве что поет прикольно, ну, и за хрониками пикирующего китайца наблюдать тоже было забавно.
Что до новоиспечнного
Джона Гудмена, то он, конечно, крут, но мог бы быть еще круче. А так – хрестоматийный босс. Идет ему такой образ, очень идет.
Словом, такое зрелище не пойдет даже под пиво в компании друзей, разве что напиться придется также, как главные герои в первой части. Тогда, может, что-то из бесчисленных и бессмысленных кривляний героев и покажется по-настоящему смешным. Тогда, наверное, жрущий еду из собачьей миски Жонг, или флиртующая
Мелисса МакКарти заставят рассмеяться. В противном случае просто приготовьтесь к медленному и мучительному прощанию с так прекрасно начинавшейся историей. На трезвую голову это будет непросто.
Автор: Роман Волохов