С выходом уже шестой части можно смело констатировать, что
Джастин Лин окончательно изменил франшизу "Форсажей". После такого вернуться к простым уличным погоням и грабежу будет уже просто неинтересно – слишком высоко взлетела планка как действия, так и мотивации персонажей. Нет, ну правда – многие ли будут увлеченно наблюдать за сто тысяча первой погоней очень плохих парней за просто плохими парнями на крутых тачках после того, что эта дружная ватага учинила в линовских фильмах? Вопрос почти риторический. А потому готовьтесь – Торрето со своей семьей снова в деле!
Справедливости ради, классические гонки на тюнингованных авто здесь таки есть – но в количестве одной штуки, и выглядит это скорее как пламенный оммаж франшизе в целом, и первым ее сериям в частности. Остальное же – даже погони, со стритрейсингом не имеющие ничего общего – ушло, эволюционировало и не просто отошло, а улетело от канона даже по меркам пятой части. Да, пусть вас не пугает страшная цифра "6" в названии фильма: вопреки всем законам Голливуда, это – шаг вперед.
Сценаристы
Крис Морган и Гэри Скотт Томпсон почувствовали свою абсолютную безнаказанность после знаменитого сейфа, не помешавшего собрать предыдущей части шесть сотен миллионов, и начали играть действительно по-крупному. Больше погонь, больше драк, больше размах, намного больше героев, больше их габариты, стали разнообразнее и изощреннее... кхм, "транспортные средства". Вы думаете, мелькавший в трейлерах танк на автостраде – это перебор? Вы еще не видели развязки! Держите челюсти, чтоб их ненароком не отдавило! И готовьтесь к тому, что в следующей части они притаранят авианосец там, или ракетоноситель какой-нибудь; а то и все сразу. После всего произошедшего – запросто.
Долой чувство меры! Больше знакомых лиц! "
Скалы" в пятой части оказалось недостаточно, он с собой в шестую привел
Джину Карано – которую бессовестным образом вытолкали на периферию – для борьбы с хищным
Люком Эвансом, который оказался таки отличным для серии злодеем. По крайней мере, он не растворяется в серой массе ретивых недоброжелателей предыдущих частей, так что лицо теперь появилось не только у наших любимых плохих парней, но и у их злопыхателей. А главный новичок, несмотря на все это – в конце, уже после финала. Зрителей ждет приятный сюрприз, который хоть и сволочь, но как родной вписывается в эту обновленную серию форсажей, и в следующей части, похоже, заставит даже Торрето в осадок выпасть.
Что до самого Торрето, то
Вин Дизель совершенно неожиданным образом приятно удивил. Товарищ до такой степени вжился в роль местного Крестного отца, готового за свою обширную семью порвать все пасти и повыкалывать все глаза, что в нем внезапно проступили многочисленные нотки драматизма! Поначалу это даже непривычно – чего это наш Доминик так размяк? Расчувствовался, периодически строит в кадрах какие-то новые гримасы, демонстрируя не только брутальную крутость вперемешку с наигранной заботой, но и реальное беспокойство с реальной ответственностью. Однако когда к этому привыкаешь, становится просто приятно, что он растет вместе с франшизой, помогая расти и своему персонажу. Ах да, и еще: боб о бок с Джонсоном они выглядят куда лучше и круче, чем лоб в лоб.
Законы жанра по-прежнему превыше законов физики, и иногда покушаются на законы здравого смысла. А потому смотреть на безжалостные схватки всех причастных друг с другом все также чертовски интересно! Сценаристы продолжают проявлять свою безграничную фантазию, заставляя персонажей не только лупить, таранить, долбать, мутузить, колошматить и просто делить на ноль друг дружку, но еще и по самым безумным траекториям бегать, прыгать, а главное – летать на низких скоростях. Плевать, что, например, Так поймать героиню Родригес в полете, при этом не убив себя к чертям собачьим об асфальт или проезжающим мимо авто, Торрето мог только в параллельной Вселенной! Нам все равно нет никакого дела до скучной нашей, где его внутренности тонким слоем покрыли бы шоссе – и это в лучшем случае.
О, и раз уж упомянули живучую
Мишель Родригес, то ее возвращение оказалось вполнет себе адекватным. Вот только сама она смотрится и держится малость деревянно. Стоило только примерить на себя чуть иное, чем обычно, амплуа, и тут же обнаружились неприятные особенности, вроде неумения подстраивать мимику под необходимую эмоцию. Потому и ходит весь фильм ровно с двумя выражениями лица: "Вам хана" и "Вроде знакомо". Даже Дуэйн – и тот демонстрирует более широкий эмоциональный спектр, да и ведет себя более искренее и натурально. Увы и ах.
Возвращаясь к экшену, зубодробительные и просто невероятные финты и кренделя, которые выделывают наши любимые безумцы, не стоили бы и выеденного яйца без толкового оператора, которым вновь оказался
Стивен Ф. Уидон. Осознавая всю ответственность последующего заявления, осмелюсь утверждать, что он – один из лучших на сегодняшний день представителей этой профессии. Какие-бы сумасшедшие и нереальные трюки ни придумывали сценаристы, он добросовестно и с душой их все обозревает самым лучшим образом. Будь то простая драка или очень непростая концовка, Уидон чувствует себя как рыба в воде в любых ситуациях, и благодаря ему от происходящего просто невозможно хотя бы один глаз оторвать. Будем надеяться на его возвращение в следующем фильме.
По духу "
Форсаж 6" – прямое продолжение пятой части, в которой Джастин Лин, после тюнинга и разминки наконец-то разогнался. Так что теперь он летит на всех парах: злодеи наконец обрели лицо, юмор по прежнему веселый и легкий, а действие – еще более разнообразное и мощное. Жаль, что режиссер решил завязать, но, может, оно и к лучшему? Ведь в любой гонке всегда приходится рано или поздно жать на газ, тормозить и, в конце концов, останавливаться. А так мы запомним Лина несущимся с бешеной скоростью, даже слегка парящим над дорогой. Так что, остается лишь надеяться, что руль он отдал в хорошие руки, и
Джеймс Ван достойно справится с управлением этим болидом. Как никак, ему предстоит столкнуться лицом к лицу с семьей Торрето, которая на съемочной площадке уже наверняка еще более дружная и крепкая, чем в картине. Будем надеяться.
Автор: Роман Волохов