Удивительный фильм. Наверное, он как-то по-своему гениален – эдакий постмодернитский арт-хаус. Должно быть что-то в нем такое, что простому зрителю без сторонней помощи не уловить, не осознать. Скрытый подтекст, или некий гротесковый взор на какую-то социальную проблему. Ведь не может все быть настолько примитивно и стерильно? Так не бывает. Даже в шедеврах признанных Эдов и Вудов нашего времени всегда есть какая-то искра, что-то, что заставляет над каждым из унылых фильмов смеяться по-своему! А тут бац – и полная безнадега...
Это притом, что жанр ужасов переживает не самые лучшие времена. Пинка
Дрю Годдарда и
Джосса Уидона с их "
Хижиной в лесу" оказалось мало, так что, не успев как следует возродиться, хоррор снова скукоживается в клубок однотипных лент. "
Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого" могли бы усугубить процесс, если бы представляли хоть какую-либо художественную ценность, пусть и отрицательную. Но нет, это слишком самобытное зрелище, что-бы на что-то влиять.
Круче всего в нем, конечно, название. В оригинале оно звучит как музыка: что-то вроде охоты или преследования в Коннекикуте – вторая часть – в которой рассказывается о призраках из Джорджии. Забегая вперед – первый штат в фильме даже не упоминается, и вообще ничего общего с первой картиной продолжение, кроме жиденькой основы, не имеет. Кроме вот этого "Основано на реальных событиях", от которого приходишь просто в дикий и неописуемый восторг, особенно когда перед титрами на экране показывают реальных участников тех сомнительно реальных событий.
По-хорошему, картине этой стоит вручить награду, например, за "Самый нестрашный ужастик". В истории, а то как же? С самого начала нас окунают в жуткую-прежуткую историю о жутких-прежутких галлюцинациях, ой, то есть, видениях страдающей жены и матери. И потом каждые десять невероятно напряженных минут трипы, тьфу ты, видения повторяются, вплоть до развязки, перемежаемые рассказами о жуткой-прежуткой истории позапрошлого века. Это настолько жутко, настолько страшно, что глаза сами, проти воли закрываются, а сознание отключается. Главное в этот момент – не захрапеть, ведь вы в зале не один, в конце концов! Имейте совесть.
А в финале – душещипательнейшая драма, глядя на которую слезы наворачиваются на глаза. Бессмысленность сего произведения к этому моменту становится настолько очевидна, что хочется плакать оттого, как иной раз бездарно и бездумно люди тратят ресурсы своего... ну, не творчества, но ремесла. Сдержать их, слезы, невозможно, когда начинаешь размышлять о нереализованных, загубленных павших жертвами творческих абортов персонажах и сюжетных поворотах. И только тогда осознаешь, где же именно в этом фильме находятся ужасы – не в сюжете, а на съемочной площадке.
Персонажи под стать действию – унылы до невозможности. Красивая семейная пара и неказистая сестра, плюс народ со стороны – глядя на всю эту идиллию порою становится сложно понять, кто из них призрак. Они все бледные и неживые, а попытки проявить какие-либо эмоции с их стороны вселяют уверенность, что на экране – не актеры, а марионетки. Сенсация: "Призраки в Коннектикуте 2" – первый в мире художественный фильм, в котором роли исполняют не актеры, а куклы! Вот и получается, что исполнивший роль немого эпизодического призрака Грант Джеймс – самый яркий и запоминающийся персонаж.
Фильм без лица. Собранные воедино штампы и стереотипы, неумело приправленные пародией на драму – все это вместе производит бесконечно удручающее впечатление. Эталон бессмысленной траты кинопленки – хоть сейчас в Палату мер и весов. Надо очень не любить человечество, чтобы сделать такое кино. И очень не любить себя, чтобы его смотреть.
Автор: Роман Волохов