По заверению самого Старка, это и отличает умных людей от всех остальных – умение во время и по-настоящему удивить, проделав удачный ход конем. Следуя этой логике,
Шейн Блэк, может, не самый даровитый постановщик, но в хитроумии ему, вместе с другими сценаристами, не откажешь. "
Железный человек 3" удивляет много и приятно.
Прежде всего – мрачная атмосфера надрывного отчаяния, в которой Старку приходится переступать через себя и бороться с порожденными собою же демонами, старательно внушаемая промо-материалами, благополучно заканчивается, не успев толком начаться. И слава Богу! В реальности все – с точностью до наоборот, достаточно лишь обалдеть от неожиданной песни во вступлении, и настрой поднимается до привычных высот пламенного веселья!
Дальше – больше, по нарастающей до самого финала. Сюжет отдает легким безумием и беззастенчивым полетом фантазии, которые предугадать просто нереально. Плевать, что местами он достаточно дерганный, рваный и похож больше на набор фантастических экшн-скетчей, чем на цельное полотно. Главное – он совершенно и абсолютно непредсказуем, как переполняемое энергией дитя, готовое в любой момент совершить нечто, чего от него ожидают меньше всего. Разница лишь в том, что он, сюжет, это нечто самым наглым образом совершает, причем регулярно.
Тут как в комиксе, в лучших традициях Marvel – листаешь, читаешь, вроде начинаешь охватывать внутренним взором общую картину, все так гладко складывается... пока, перелистнув очередную страницу, не натыкаешься на что-то, поворачивающее сюжет в новое русло. Предугадывать здесь что-либо – занятие бесполезное и неблагодарное, персонажи творят что хотят, порою, кажется, не считаясь даже со своими авторами. Притом, что самое удивительное, ничто не вызывает отторжения: с мотивацией все в порядке, причинно-следственные связи тоже на месте, только выглядит все по-настоящему фантастично и гротескно.
Лишь местами попадаются лишние персонажи и сюжетные детали, самая яркая из которых – совершенно нелепые и, в общем-то, ненужные приступы Старка, которые преследуют его со времен событий "
Мстителей". Последние, кстати, поминаются многократно и даже с каким-то почтением, к вящему удовольствию зрителей. К счастью, такие промахи не портят общего впечатления от задорного зрелища, которое творится на экране.
Кстати о зрелище, по поводу экшена стоит сказать пару слов отдельно. Блэк взял на себя смелость разбавить традиционные для франшизы полеты и сражения Железного Человека простыми – и непростыми – драками и перестрелками. А в качестве компенсации выдал в развязке поистине мощное зрелище: мелькавшей в трейлерах железной армией дело, поверьте, не ограничилось. Все вместе – довольно действенная смесь, в которой каждый ингредиент точно разбавлен в нужной пропорции. Просто здорово.
Что до юмора, то он не только на месте, он еще и обширнее стал. Конкретнее – добавились звериные дозы иронии на грани сарказма. Старый же и не всегда добрый вновь лежит на плечах Дауни мл., однако не полностью – зря, что ли,
Джон Фавро так о нем печется? Не дурак взвалить посильную ношу этого прекрасного груза и на себя! Как и паренек Тай Симпкинс, вместе с Робертом составляющие исключительно прекрасную и веселую парочку. Один другого стоит. О, и не пропустите камео
Стэна Ли! Помните, что в последнее время они стали куда изощреннее, чем были раньше...
Ну, раз уж зашла речь о Роберте Дауни младшем... Господи,
Роберт Дауни мл. – и этим, собственно, все сказано. Остается лишь добавить, что просто удивительно, почему он до сих пор официально не сменил имя-фамилию на Энтони Старк. Наверное, никто бы и не удивился, да и привыкать бы никому не пришлось. Ах да, теперь он использует возможности своих костюмов с еще большей фантазией, чем раньше.
Бен Кингсли, таинственный Мандарин, в очередной раз доказал свое превосходное актерское мастерство. Загадочный персонаж, окутанный ореолом тайны, чей образ вобрал в себя все самые узнаваемые детали и особенности одновременно китайского и ближневосточного антуражей... Как же невероятно тяжело про него рассказывать! Поскольку, с одной стороны, его героя хочется долго и в красках описывать, а с другой – это будет подло по отношению к тем, кто фильм еще не видел. Так хочется сделать хотя бы самый смутный намек на его роль в картине, но нельзя. Поэтому ограничимся лишь тем, что он один – уже очень весомый повод пойти в кино. После него уже ничто не будет таким, как прежде...
Гвинет Пэлтроу, в руках сценаристов, также подготовила классный сюрприз зрителям, не говоря уже про ее почитателей, у которых от счастья могу запросто глаза выскочить наружу. Ну, по крайней мере один. И нет, мелькавшее в трейлерах ее лицо, обрамленное в один из костюмов – это не оно, со-овсем не оно, все куда круче.
Примерно то же самое случилось и с
Гаем Пирсом, еще одним гением в этом сказочном мире ученых-миллиардеров. Только еще и помноженное на его дьявольскую харизму и потрясающую игру, а в русской версии – необычно мягкий для его персонажа голос, придающий ему, надо признать, своеобразный колорит. А то, как и какую роль он, вместе с Пэлтроу, сыграли в финале, надолго еще отпечатается в памяти даже наименее впечатлительных посетителей кинотеатра. Не так, правда, неожиданно, как у Мандарина, но по общему эффекту и отдаче – вполне сравнимо.
О, чуть не забыл! Есть ведь еще
Дон Чидл. Бедняга. Ну, есть, и Бог с ним. И с
Ребеккой Холл.
Все также круто, все также весело! Менее драматичная, чем первая, менее стройная, чем вторая, но несравненно более непредсказуемая третья часть стала достойным продолжением серии, разбавив ее собственной, своеобразной и отныне узнаваемой атмосферой дистиллированного комикса. Словом, еще более динамичные, чем раньше, титры под динамичную и неформатную для серии музыку как нельзя лучше отражают общую атмосферу фильма. Ничего серьезного, это просто Marvel. Чистый Marvel.
P.s. Не забудьте про сцену после титров. Сама она прикольная, пусть и очень короткая, и несущая сугубо символичную смысловую нагрузку для серии, но главное – небольшая ремарка, которая идет следом за ней. Снимает один интересный вопрос.
Автор: Роман Волохов