Кто бы что ни говорил, а в мире кино это – событие. Не самое, прямо скажем, значимое, но посудите сами: возвращение на экраны, без преувеличения, культовой пародийной франшизы спустя семь лет после выхода последнего фильма "трилогии из четырех частей". Притом, что все предыдущие картины вышли за меньший срок! Словом, авторы – с вашего позволения, не будем углубляться в хитросплетения творческих взаимоотношений многочисленных причастных – справедливо рассудили, что многовато свежих ужастиков захватило умы зрителей, и пора бы это дело вновь разбавить своим фирменным юмором. Разбавили.
Открывающую сцену можете смело пропускать. То есть, не бойтесь опоздать минут на десять, все, что вам не доведется увидеть – это довольно плоское, бессмысленное и обескураживающее своею глупостью зрелище. Даже по меркам "
Очень страшного кино" сцена абсурдная, бредовая и не несущая никакой смысловой нагрузки, кроме разве что привлечения в фильм
Чарли Шина с
Линдси Лохан, сладкая парочка. Юмор... он просто непонятный. Странный, придется долго ломать голову над происходящим – понимаешь, что это должно быть смешно, но не понимаешь, почему. Шутка в себе бесконечно непостижимая. Бог с ним.
Главное – дальше. Вы ведь еще до всех трейлеров примерно представляли себе, как выглядит очередной виток этой серии? Даже готовиться не надо к низкопробному юмору, настрой идет автоматически. Так что совершенно не удивляешься собственному заливному смеху, когда, например, пародируется "
Хижина в лесу" – маргинальные любители иронизировать на тему смерти и увечий придут в неописуемый восторг. И так далее – минуя феноменально глупые и пресные диалоги, а также бесчисленные несмешные гэги и ужимки, на экране периодически все же появляются сцены, перед которыми не всякий сноб устоит. На любой вкус – наслаждайтесь, только не подавитесь. Количество деликатессов не идет ни в какое сравнение с безбожным количеством тухлятины.
Традиционно, помимо открывающей сцены, присутствуют еще парочка-другая знаменитостей, вроде
Снупа Догга и
Майка Тайсона. Последний – вовсе в эпизоде на пару секунд мелькнул, но запомнился получше иных исполнителей главных и второстепенных ролей. Еще здесь есть отдаленно – особенно с бородой – напоминающий ДиКаприо Бен Корниш в не самой удачной пародии на "
Начало", а также и.о.
Венсана Касселя, Жан-Поль Мано (не обошли вниманием и "
Черного лебедя") и Лидия Порто, которая, наверняка вопреки воле постановщика, заставляет вспомнить
Мелиссу МакКарти. Странно, что последнюю не пригласили в фильм, она бы просто Идеально вписалась в формат ленты.
Но все это, в принципе, не суть важно – для подобного рода комедий в Голливуде настроен отдельный конвейер, не упрек – констатация факта. В конце концов, на "Очень страшное кино" шли, идут и, скорее всего, еще будут идти ради обыгрывания тех или иных картин последних лет. Самая мякотка, самый смак, ради которого зрители готовы терпеть местами просто убогий юмор и тратить свои кровно заработанные деньги на кино с попкорном (к последнему просто обязывает жанр). И вот главный вопрос – насколько авторам в этот раз удалось обыграть и простебать разной степени свежести, условно говоря, новинки?
Да ни насколько. Никакого изящества, никакого следа кропотливой работы. Ни тонких намеков, ни отсылок, ни апеллирования к сильными или слабым сторонам тех или иных лент. Их просто взяли кучей, и свалили вместе, попытавшись обыграть наиболее врезавшиеся в память моменты в, кхе-кхе, смешном тоне, заодно добавив от души своих. Результат... даже по стандартам, заданным предыдущими частями, это – шлак. Невыносимое нагромождение знакомых образов, образующее бессмысленный и беспощадный клубок слабо связанных сюжетов. Обидно, что по-настоящему потенциальные в этом плане ленты – помимо вышеперечисленных, костяк составляют "
Мама", "
Паранормальное явление" (в недавней "черной" пародии на которое все вышло куда лучше, пусть и придурковатее) и "
Восстание планеты обезьян" – оказались, выражаясь простым языком, слиты.
Так что "
Очень страшное кино 5" – это шаг назад, даже по сравнению с предыдущей лентой. И немалое для серии фильмов число в названии лишь усиливает опасения, что следующая картина, коли она все же будет, окажется просто несмотрибельной. А жаль. Как хорошо все начиналось, в далеком 2000-ом году..
Автор: Роман Волохов