Вы! Да, вы! Все те, кто требует нетривиального сюжета, атмосферы, соблюдения всех законов физики, логики и прочей чепухи. Помните, как еще совсем недавно вы кляли трилогию "Трансформеров" на чем свет стоит, ведь она же такая "бессмысленная баблорезка", ведь никакой "эпический махач" не заменит увлекательных диалогов? А чуть ранее вас бесил "
Аватар", потому что "нуэтожпокахонтас" и "графон, ничего более". "
Мстители" и прочие комиксы – вообще несерьезный бред, а в "
Неудержимых" нет ничего, кроме мордобоя. И вообще, "главное в кино – не спецэффекты, а душа"! Помните? Мой вам совет: бегите. Просто бегите.
Всем остальным: вы будете смеяться, но даже самый зубодробительный экшен можно снять так, что его будет стыдно смотреть. "
Бросок кобры 2" – это, кажется, уникальное явление в мировом кинематографе. У него бюджет как у блокбастера, у него актерский состав как у блокбастера, спецэффекты в нем как в блокбастере, и вообще выглядит он как самый настоящий блокбастер. Загвоздка в том, что когда начинаешь его смотреть, то быстро понимаешь, что это никакой не блокбастер, а фильм категории "чуть ниже Б", а актеров, вероятно, пичкали барбитуратами, чтобы они не отказались участвовать в этом кромешном кошмаре. С момента утверждения на роль и до окончания всех пресс-мероприятий.
Прежде всего, ситуацию портит рамки категории PG-13, благодаря которым люди целыми пачками и отрядами мрут, не пролив ни капли крови. Однако праведный гнев вызывают не эти вполне разумные ограничения (кто смеет упрекать продюсеров в стремлении заработать, а
Стивен Ф. Уидон, оператор. Там, где нормальный оператор при изображении убийства использует сложные перспективы и проезды либо, в крайнем случае, просто отводит камеру, Уидон пускается в безудержное танго, из-за чего камера ходит ходуном по загадочной траектории, выписывая исключительно знатные кренделя.
Но даже тогда, когда светит солнце, в кадре крупный план, битвы и сражения, гонки и перестрелки, драки, экшен и драйв, мягко говоря, не впечатляют. Мистика, ей Богу: молчаливый ниндзя с тибетским пленником в мешке наперевес скачет по горам, а взгляд лезет к часам. Другой ниндзя разрубает пулю в полете катаной, а веки тяжелеют. Товарищ "Эверест"
Джонсон на чудо-танке катается по вражьим головам, а в голове витают мысли о том, куда бы сходить после кино – в забегаловку или кафешку? В такие моменты впервые в жизни осознаешь, что даже боевикам нужна пресловутая атмосфера, и что процесс съемок должен быть интересен и увлекателен не только для счастливых обладателей Super Golden Deluxe Blu-ray Special Limited Edition, но и для съемочной команды.
Никакого огонька, никакого задора не чувствуется и в помине. Все, как присутствующие на экране, так и незримо витающие "за кулисами" откровенно и уныло отрабатывают свой хлеб, будто у станка стоят. Гранитный Дуэйн разучился смеяться, что, впрочем и не мудрено с таким-то юмором.
Чаннинг Татум настолько образцовый командир, что хоть сейчас заворачивай целиком в полиэтилен, пихай в коробку и выставляй на полку в магазине игрушек.
Брюс Уиллис… старина, ты что здесь забыл? Ты нам во втором "РЭД’е" нужен, а здесь даже от твоей фирменной ухмылки толку немного. Отдувается за всех
Джонатан Прайс, а какофоническую симфонию прекрасно завершает
Ди Джей Котрона, которому смело можно вручать сразу три медали: "Самый бесполезный персонаж года", "Самый унылый персонаж года" и "Лучший кусок пенопласта в фильмах с бюджетом более 100 млн. долларов".
Кстати, хотите знать, как выжил Стормшэдоу? Я тоже хочу знать, как выжил Стормшэдоу. Наверное, все, кто видел обе части "Броска кобры" хотят знать, как выжил Стормшэдоу. Страшно представить, в каких догадках теряется вновь исполнивший его роль Ли Бен Хон, если самих сценаристов
Ретта Риза и
Пола Верника, держу пари, очень интересует вопрос о том, как выжил Стормшэдоу. Но, как говорится, хочется-перехочется.
И вообще, "скажите спасибо, что мы его вернули, а то так и сидели бы вы с одним мрачным черным ниндзя, без веселого и жизнерадостного белого, а еще мы с ним такой твист проделали, что ну ваще…". Скажу вам по секрету: так себе твист, степень его заезженности – до полного ухода на два метра в грунт – ситуацию не спасает вообще никак. Ах да, это ж не единичный пример, в фильме ведь еще столько Оригинальных Сюжетных Ходов. Например, Невосполнимая Утрата в самом начале, которая, во-первых, заставляет вспомнить вторых "Неудержимых", а во-вторых, глядя на пример выше, скорее всего, будет вполне себе восполнена в третьей части. А то что, белый ниндзя у нас один такой Иисус?
Это полная Кобра, дамы и господа. Боевик, который скучно смотреть. Унылой истории создателям показалось мало, и они решили разбавить ее унылым действием и унылыми персонажами, с их унылыми диалогами и унылой камерой. Даже представить себе, честно говоря, сложно, что будет твориться в третьей части, если они продолжат в том же духе – и если будет сама часть, разумеется. Постное нечто, которое надо было задержать не на год из-за конвертации в стереоскопию, а на десять лет из-за полной переработки и пересъемки. Спущенный в канализацию потенциал взбурлил и вытолкал на поверхность все ее содержимое, а в результате трейлеры – единственная хорошая вещь в этом пресном бреду. Вот лучше их и смотреть.
Автор: Роман Волохов