В "Золотом теленке" есть замечательная сцена, когда Балаганов и Паниковский выясняют степень своей ответственности, отталкивая друг друга и выкрикивая: "А ты кто такой!". Как полагали Ильф и Петров, такие действия всегда предшествуют "генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы". Похоже, именно на этот уровень вышли отношения в стане создателей "
Прометея".
Всем памятно, что задолго до премьеры концепция картины менялась несколько раз. То зрителям обещали двухсерийный прямой приквел "
Чужого", то грозились абсолютно новым проектом с действием в той же вселенной, но без классических ксеноморфов. Не больше ясности было и с рейтингом фильма. Все это свидетельствовало о том, что у его создателей не было четкого представления не только о содержании, но и предназначении проекта.
В итоге получилось то, что получилось - визуально безупречная каша из узнаваемых элементов "Чужого", сюжетных нелепостей и картонных персонажей, окупившаяся в прокате только за счет колосальной фанбазы, тоскующей по качественной научной фантастике на тему космоса.
А потом началось самое забавное. Нет, не работа над сиквелом, который был анонсирован еще в августе 2012 года. А суматошная возня, похожая на подготовку к похоронам.
Критике подверглись все. Кинокомпания 20th Century Fox, которая по какой-то причине не посчитала нужным вмешаться в чехарду с сюжетами, сценарист
Дэймон Линделоф, который "исказил" первоначальную идею и заставил геологов плутать в подземельях, а биологов с улыбкой юродивых тянуть руки к инопланетным кобрам. К слову, лишь Линделоф посчитал нужным несколько раз оправдываться и в конце концов разродился
открытым письмом, рассказав о том, как принимались принципиальные решения. В общем, досталось всем... кроме
Ридли Скотта.
А ведь это была именно его прямая обязанность не только выбрать лучший вариант сценария, соответствующий его режиссерскому видению, но и заразить сценаристов и руководство кинокомпании своими идеями по поводу сиквела. Однако некогда действительно блестящий постановщик предпочел невнятную возню "под ковром", отголоски которой слышны в СМИ в виде слухов о лихорадочных поисках новых идей для продолжения "Прометея" и о недовольстве "предательством" Линделофа.
Давайте, наконец, сделаем страшное признание. Главная проблема "Прометея" не в несчастном Линделофе, который уже готов примерить мученический венец, не в недальновидности боссов кинокомпании и даже не в
Нуми Рапас, которой так и не удалось стать новой Эллен Рипли. Она в Ридли Скотте.
А следовательно, любые разговоры о развитии франшизы возможны только после того, как 20th Century Fox найдет в себе силы побороть пиетет и указать растерявшему былую хватку британцу на дверь. Без почетной "ссылки" в продюсеры сиквела. Естественно, если он не сообразит уйти в отставку добровольно под любым благовидным предлогом.
Не так давно
Джордж Лукас нашел в себе силы заявить миру, что он слишком устал и не может более отвечать за события в "в далекой-далекой галактике". Теперь у "Звездных войн" появился новый шанс.
Будет ли он у "Прометея", или мы продолжим наблюдать за суетливым размазыванием слез по "щетинистым мордасм"?
Автор: Andrew