Ведущий специалист компании Rhythm & Hues Филлип Брос на странице профессионального издания VFX Soldier обратился с открытым письмом к лауреату премии "Оскар 2013" режиссеру Энгу Ли.
Уважаемый г-н Ли,
Комментируя ситуацию, связанную с банкротством компании Rhythm & Hues, создавшей невероятные специальные эффекты для фильма "Жизнь Пи", Вы заявили:
"Я бы хотел, чтобы услуги были дешевле, а бизнес не таким жестоким. Сказать легко, но трудно выполнить. Подобным компаниям очень непросто зарабатывать деньги. Исследования и развитие технологий дорогое удовольствие; на каждой подобной студии весит тяжелое бремя. У них бывают и хорошие и плохие времена, но когда приходится трудно, некоторые студии не выживают".
В связи с этим, хочу отметить, что, несмотря на то, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы действительно могут быть дорогими, и для создания фильмов, подобных Вашим, требуются современные технологии и большие вычислительные возможности, дело не компьютерных микросхемах и жестких дисках, которые так дорого стоят Вам. Дело в художниках, которые помогают Вам создавать Ваши фильмы.
Поэтому когда Вы говорите: "Я хотел, чтобы услуги были дешевле", - я, как художник, принимаю это на личный счет. Потребовались сотни часов для того, чтобы опытные художники, координаторы и продюсеры создали окружающую среду и персонажей для фильма "Жизнь Пи". Не говоря уже об инженерах, написавших пропиетарный код и построивших коммуникационный канал R+H. Вот куда ушли Ваши деньги. Судя по результатам прошлой ночи, Вы заключили чертовски выгодную сделку.
Кстати, честь создания именно этих великолепных закатов и перспектив Ваш оператор Клаудио Миранда приписал себе ("Оскар" в номинации "Лучшая операторская работа" - прим. редакции "Новости Кино"), ни словом не поблагодарив художников. И те же самые анимационные персонажи помогли Вам завоевать статуэтку "Лучшего режиссера". Очень мило, что Вы упомянули команду, работавшую в бассейне. Но, может быть, стоило вспомнить и о тех ребятах, которые превратили этот бассейн в океан и посадили тигра в лодку?
В конце концов, это была работа мирового уровня. И после неправдоподобно оскорбительного и пренебрежительного представления командой "мстителей" номинации "Лучшие спецэффекты", R+H завоевала награду за свой вклад в Ваш прекрасный фильм. И в тот момент, когда вопрос о банкротстве должен был прозвучать с площадки, освещаемой национальным телевидением, речь нашего представителя была прервана. Музыкальной темой из фильма "Челюсти".
Если это должно было выглядеть шуткой, то нам, художникам, было не до смеха.
Господин Ли, я искренне верю в то, что Вы внимательный и замечательный человек. И талантливый режиссер. Но я также верю, что Вы и Вам подобные кинопроизводители, связанные деловыми отношениями с нашим бизнесом, совершенно равнодушны к боли и беспокойствам, которые причиняете художникам. Наши работодатели борются за получение незаконных субсидий на съемки фильмов по распоряжению киностудий. Масштабы этих субсидий растут, оказывают большое влияние на рынок и препятствуют росту заработных плат в этот сложный, с точки зрения экономики, период. Визуальные эффекты для Вашего фильма уже намного дешевле, чем должны были быть. Печально наблюдать за тем, в каком блаженном неведении Вы пребываете.
В любом случае, Rhythm & Hues фантастическое место для работы; по-настоящему сильная группа людей, которая относится к своим служащим по совести и с уважением. Как и Zoic Studios, прекрасная компания, сотрудничеством с которой я горжусь. Но я начинаю задаваться вопросом, будут ли приведенные мною в пример компании в состоянии выжить в таком враждебном окружении. Уцелеть, если ужасные истории о неоплаченных сверхурочных и незаконных методах приема на работу станут нормой, из-за того что Вы и Ваши коллеги "хотели бы, чтобы услуги были дешевле".
Одному мне с этим не справиться. Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне.
С наилучшими пожеланиями и поздравлениями,
Филллип Брост
Ведущий специалист