KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Техасская резня бензопилой 3D". Трогательный хоррор

09.02.2013
Какая это по счету резня бензопилой? Впрочем, не важно. Вот и вышел на экраны еще один потомок легендарного слэшера, на этот раз – прямой. Действие разворачивается годы спустя событий оригинального фильма, кадры из которого здесь благополучно проматывают в самом начале, добавляя чуть-чуть от себя. Опять кучка студентов – на этот раз, можно сказать, по приглашению – полезла в американский окраинск-на-периферии, в самую его даль, где стоит роскошный (нет, правда роскошный) особняк в колониальном стиле, о котором людская молва знает много интересного. Только вот на этот раз франшиза подверглась некоторому переосмыслению.

Давайте, если вы не против, договоримся сразу: упоминать имена создателей, а уж тем более актеров смысла нет, по причинам, которые, думается, понятны всем. Вы ведь не расстроитесь? Да простят меня все те, кто над фильмом работали, но разбирать актерскую игру участников ремейкообразного сиквела хоррора тридцатилетней давности – это уже из области девиаций. Так что без них.

Начинается кино совсем грустно: даже отрывки из классики, демонстрирующие развеселый фарш, устроенный нашим старым, недобрым другом в маске из натуральной кожи, не сильно скрашивают положение. Плюс сцена уничтожения богомерзкой обители, после которой, годы спустя, некогда спасенное дитя, вымахавшее в юную и очаровательную американку, решает съездить на родину. Не без друзей, разумеется – чего их жалеть-то? А то зритель недоволен останется.

В самом особняке непосредственно дела обстоят не лучше. Заигрывание со знакомыми предметами и образами, вроде подвесных крюков, морозильников, топоров и – конечно же – бензопилы, попросту удручает. Хотели, разумеется, сделать оммаж, а получился такой себе плагиат, похожий на творческое "не могу". Студентики в расход, девчонка – в бега, погоня, выясняется, что жители городка-то что-то знали, что-то такое подозревали…

И тут начинается самое интересное. Во-первых, когда двухметровый мужик в человеческой маске и с бензопилой бежит за девчонкой посреди людного карнавала – это не только круто, но еще и весело, эффектно и вообще радует глаз. Сцену, правда, не доработали – мог бы получиться просто кромешный ад, в хорошем смысле – но и представленный продукт, вне всякого сомнения, заслуживает внимания. На этой же полке – использование смартфона со скайпом полицейским, который в другой руке в это время держит нацеленный в никуда пистолет и спускается в самое интересное место во всем поселке. Становится даже плевать, что это плохо вяжется с датами событий и возрастом наследницы – главное, что выглядит забавно и свежо.

А во-вторых, приготовьтесь – они умудрились превратить Кожаное Лицо в… антигероя. Да, это конечно не добрый дядя, который всех спасает, сами понимаете, это что-то из времен Великой депрессии, когда главные герои вдруг перестали быть гламурными блюстителями порядка и морали, став вдруг негодяями, просто меньшими, чем их противники. Но факт, тем не менее, остается фактом: трансформация из Абсолютного Воплощения Абсолютного Зла в просто зловредного дядьку с кучей трупов на счету не только прошла успешно, но и, мимоходом, задела чувства поклонников и восприятие действительности всех остальных. Не верите? Сходите, посмотрите. Это даже не призыв – просто ради такого не жалко и пары сотен рублей потратить.

Ах да, еще же ведь ужасы… ведь все вы знаете, когда можно считать хоррор неудачным? Правильно, когда он абсолютно не трогает нервы, в данном случае все даже хуже – периодически тянет малость похохотать. Грешно, конечно, смеяться над смертью, когда этого не предполагает сценарий, но что поделать, если персонажи так себя ведут? А уж как прикольно дергается сам маска-мэн, когда, аки собачка, бегает за всеми по кругу, словами не описать – только увидеть.

Хотя назвать это недостатком язык просто не поворачивается. Фильм вдруг становится таким теплым и радостным, что не досмотреть его просто не возможно – любопытство пробирает до костей, когда градус угара и содомии достигает заоблачных высот, за которыми – радикальное переосмысление такой-то, простите за нескромность, легенды! Взять, и перевернуть все с ног наголову – это нужно иметь определенные смелость, даровитость и стальные… нервы. Особенно если в процессе все не испоганить – вообще красота.

Можно сколько угодно ополчаться на этот проект, эту очередную веху затянувшейся франшизы, но невозможно не признать одного: в этот раз деньговыжималку сделали не бездумно, а с толком и расстановкой. Не сразу – первую треть фильма словно разминались, пробуя на ощупь почву под ногами, но как размялись и разогнались – так создателей было не остановить в их поклонении оригиналу, который тут же, буквально на ходу, они же модифицировали до чего-то совсем уж бесстыдно-постмодернистского. Вот и получилось, что еще одна "Техасская резня бензопилой" из общего ряда заметно выделяется, вроде бы даже в лучшую сторону. Еще бы чуточку больше мрачной атмосферы – и была бы просто красота. Не дотянули.

Ах да, еще же ведь стереоскопия. Вид направленной в экран работающей пилы как-то не внушал, а чего-либо еще стоящего больше нет. Вывод? Спасибо, чтоб вас, за бессмысленные наценки на билеты.

Автор: Роман Волохов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации