На пресс-конференции, приуроченной к выходу в мировой прокат мюзикла "
Отверженные", актеры
Хью Джекман (Жан Вальжан),
Энн Хэтэуэй (Фантина),
Аманда Сэйфрид (Козетта) и Саманта Баркс (Эпонина) говорили о работе над фильмом. Выдержки из интервью читайте ниже.
Фильм фантастический. И в нем много слез. Энн, Том упомянул, что Вы тренировались плакать во время пения, а Саманта пела под дождем, чтобы капли падали ей на лицо. Всегда очень интересно узнать, как актеры плачут в кино, в чем секрет? И как Вам удавалось плакать и петь одновременно?Энн Хэтэуэй: Не знаю, есть ли тут какой-нибудь секрет. Это настроение, душевное состояние, которому ты подчиняешься. Лично у меня не было шанса как-то провести параллель между собой и моей героиней и тем, через что она прошла. У меня успешная, счастливая жизнь, и у меня нет детей, которых я была вынуждена бросить или защищать (смеется). Поэтому я старалась взглянуть на ее историю изнутри, потому что такие судьбы реальны в нашей жизни. И для того, чтобы осуществить это, я прочла массу статей, пересмотрела огромное количество репортажей и документальных фильмов о сексуальном рабстве. И только после этого я осознала, что прежде относилась к Фантине, как женщине, жившей в далеком прошлом, а это не так. Она живет в Нью-Йорке прямо сейчас, возможно, в квартале от этого места. Несправедливость существует в нашем мире, и каждый день, когда я была Фантиной, я понимала, что это никакая не выдумка, что я не играю – я объявляю о боли, которая живет в этом мире. И я надеюсь, что мы все станем свидетелями еще при нашей жизни того, что эта боль закончится.
Саманта, а Вам было трудно плакать под дождем? Энн Хэтэуэй: А вы хоть раз в жизни плакали и пели под дождем одновременно?
Саманта Баркс: Я не знаю. Я рассматривала наше шоу как театральную постановку, поэтому лично мне было понятно, что, когда дождь хлещет тебя по лицу, ты плачешь и хлюпаешь носом, будет разумнее не придираться к некоторому несовершенству вокала. Вначале ты думаешь: "Красиво ли я пою? Правильно ли звучит песня?" Но потом понимаешь, что реализм в твоем голосе добавляет эмоциональности живому пению.
Хью Джекман: Я добавлю пару слов о процессе.
Том Хупер с самого начала объявил, что будут репетиции. Но я не уверен, что кто-то из нас ожидал, что репетиции продлятся девять недель. Я никогда не был занят в проекте, в котором весь актерский состав распевал бы все время. Я родом из театра, поэтому для меня репетиция жизненно важна и совершенно естественна. Есть много режиссеров, которые не верят в репетиции, и есть актеры, которые предпочитают не репетировать, но с мюзиклом это не пройдет. Мы отрепетировали все полностью, не было ни толики неуверенности, незавершенности; Том буквально придвигался вплотную со своим стулом и вел себя так всю дорогу. Так что все, что мы в итоге сделали, вышло блестяще. К тому времени, когда мы наконец начали снимать, камера в непосредственной близости уже не причиняла неудобства. У каждого из нас в момент исполнения песни, бывало, текли сопли из носа, и тогда Том говорил: "Пожалуй, это чересчур". В общем, все было выверено от и до, и я безмерно благодарен Тому и всем на студиях Working Title и Universal за то, что они потратили деньги и время на этот проект и позволили его осуществить.
Хью, невероятная работа! Говорят, в начале фильма даже непонятно, что это Вы. Энн говорила, что Вы потеряли ради роли 30 фунтов. Расскажите, пожалуйста, об этом. Вы истязали себя голодом?
Хью Джекман: Мне так страшно слушать все, о чем вы говорите, и я хотел, чтобы Том ответил на этот вопрос, потому что в самом начале мы обсуждали с ним, что отношения между Жавьером (Рассел Кроу) и Вальжаном составляют большую часть истории. Первая их встреча длится, наверное, пять минут, и, когда, спустя девять лет, судьба сталкивает их друг с другом вновь, Жавьер понятия не имеет о том, кто перед ним стоит. Но всем остальным ясно, что парень просто снял фальшивую бороду и нацепил парик, но это тот же самый парень, что и раньше. И тут Том говорит: "У всех актеров есть возможность показать, как время изменяет человека, масштаб происходящего и тому подобное. Хью, я хочу, чтобы ты стал неузнаваем, и, если твои знакомые не спросят, что такое случилось с тобой, не заболел ли ты, значит, мы зашли не так далеко, как было надо". В общем, я сбросил вес, а потом наслаждался, набирая его снова, что составило 30 фунтов туда и обратно. Но все это меркнет в сравнении с тем, что сделала эта леди, потому что у меня по крайней мере было время для подготовки. Энни же провернула дело за 2 недели; Я думаю, она потеряла около 300 фунтов за 14 дней.
Энн Хэтэуэй смеетсяХью Джекман: Я расскажу вам небольшую историю, я могу говорить долго, так что остановите меня, если что. Мне состригли волосы, и на голове были порезы. Энни в это время обсуждала свою будущую стрижку, и они с Томом зашли для консультации в гримерку, где я сидел с обритой головой. И я увидел ее взгляд – реальность отрылась ей во всей красе. И я помню, как Энни сказала: "Кстати, если во время стрижки вы порежете мне скальп и будет кровь, я согласна". Том стоял позади нее, и я поднял руку и сказал: "Для протокола: мне бы хотелось, чтобы это был грим. Фальшивые порезы, пожалуйста!"
Вы можете рассказать о своей роли Жана Вальжана?Хью Джекман: На самом деле, он один из великих литературных персонажей, я считаю его настоящим героем, тихим и смиренным. Жан Вальжан прошел через такие лишения и трудности, которые я и вообразить не могу, и, думаю, никто из нас не может. Но ему удалось измениться изнутри. В фильме мы хотели показать также и внешние изменения, но вообще-то Виктор Гюго использует слово "трансфигурация", оно шире, чем "трансформация", потому что Жан прошел через духовное преображение. Для меня это одно из самых красивейших литературных путешествий и величайшая возможность, которая была мне предоставлена как актеру. Если бы я хоть на одну десятую походил на Жана Вальжана, я был бы счастлив.
Одной из самых мощных и кульминационных строф являются слова: "полюбить другого человека, значит, узреть лик Божий".Аманда Сэйфрид: В этих словах заложен глубокий смысл, а если их еще и спеть, то их значение только усилится. Это то, с чем мы остаемся в конце, и поэтому "Отверженные" продолжают быть феноменом в течение стольких лет. Все дело в теме, все дело в любви и в музыке Клода-Мишеля тоже.
Саманта Баркс: Я соглашусь с тобой по поводу темы, потому что это произведение об искуплении и надежде. Моя героиня выросла в окружении извращенных, темных людей. Так что на Эпионину, у которой не было опыта общения с хорошими людьми, встреча с Маркусом произвела большое впечатление, и любовь явилась для нее своего рода спасением.
Я задам два вопроса. Я слагаю с себя ответственность за первый вопрос, потому что его оставила на моей странице десятилетняя девочка под ником Glittergirl. Она хочет знать, действительно ли Энн состригла волосы и жалеет ли она об этом?Энн Хэтэуэй: Так я и поверила! Ну, ладно. Я действительно состригла волосы и жалела об этом только когда находилась рядом с Амандой Сэйфрид, чьи волосы прекрасны. Я сама предложила Тому сделать это. Где-то глубоко внутри я всегда знала, что захочу когда-нибудь сделать нечто подобное для своей героини, если это будет того стоить. И когда я получила роль, прочла сценарий и увидела, что в нем сохранена сцена с обрезанием волос, я решила прочесть описание этой сцены в книге. Она оказалась такой опустошительной! Я подумала, что, сделав это по-настоящему, подниму немного ставки моей героини. Еще я размышляла о том, что, если так тяжело смотреть на то, как ей состригают волосы, насколько нестерпимо больно будет наблюдать за тем, как выпадают ее зубы и как потом она становится проституткой. Конечно, все это время мы должны прожить рядом с ней, прочувствовать ее страдания. Как актриса, я была рада пережить такую достоверную физическую трансформацию.
Второй вопрос: В мюзикле "Песня" мы видим, как музыканты играют. Где находятся музыканты в вашем фильме? Саманта Баркс: У нас в ушах были малюсенькие наушники, и мы могли слышать пианино, которое находилось вне съемочной площадки в специальном коробе. Когда смотришь фильм, слышишь всю мощь оркестра, а на съемках до нас долетали только слабые звуки пианино. Поэтому приходилось использовать свое воображение, чтобы представить, какой эпичной будет музыка в исполнении всего оркестра.
Том и продюсеры говорили о братских отношениях среди актерского состава, которые возникли на съемках. А вы, ребята, думали о том, как можно было бы их увековечить? Возможно, татуировками или чем-то вроде этого? Аманда Сэйфрид: О, я хотела сделать татуировку. Мы на днях были в Международном финансовом центре Гонконга, и нам попалось по пути около восьми тату-салонов.
Энн Хэтэуэй: На самом деле, человека, который первым сделал шаг к нашему сплочению, сегодня, к сожалению, здесь нет. Это
Рассел Кроу.
Хью Джекман: Точно.
Энн Хэтэуэй: Нельзя недооценить его вклад и влияние на наш коллектив. Он первым предложил: "Эй, приходите ко мне домой в пятницу вечером. Мои учителя по вокалу будут играть на пианино, мы пропустим по стаканчику, а потом споем". Это было так вовремя и кстати, потому что до этого момента, когда мы репетировали друг с другом, мы были очень серьезны, и, тем не менее, я не уверена, что мы думали о песне, как о средстве общения. За те вечера, которые мы провели у Рассела дома, нам все открылось совершенно с другой перспективы. Мы почувствовали, что песня помогает общаться, говорить, делиться опытом, чувствовать и сопереживать друг другу. Мы все фанаты "Отверженных".