В телефонном интервью порталу Collider режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо говорил о проектах "Хранители снов", "Кунг-фу Панда 3", сиквеле "Кота в сапогах", о "Тихоокеанском рубеже" и о планах на будущее.
Мультфильм "Хранители снов" получился серьезным, однако, в нем очень много шуток. И что особенно приятно, так это отсутствие сортирного юмора. Как создателям удалось удержаться на должном уровне?
"Причина, по которой я работал над тремя анимационными проектами студии Dream Works – "Кунг-фу Панда 2", "Кот в сапогах" и Хранители снов" - заключалась в том, что они привлекали меня своей искренностью и романтикой. "Кот в сапогах" получился спагетти-вестерном, скомбинированным со сказкой; из «Кунг-фу Панда 2" вышел по-настоящему сильный фильм о боевых искусствах с прилагающимся к ним психопатическим злодеем; а "Хранители снов" больше напоминают собой классическую сказку вне времени. Я помню, как мы в самом начале договорились избегать постмодернизма, любого проявления поп-арта, а, напротив, стремиться к созданию образов, похожих на те, что мы встречаем в иллюстрированных книгах, и использовать роскошные и насыщенные цвета, для создания ощущения, что все происходящее на экране не имеет временных рамок".
Мировые кассовые сборы "Кота в сапогах" составили 550 миллионов долларов. Этого достаточно, чтобы Вы задумались о сиквеле?
"Да, мы уже сделали пару набросков сценария (смеется). Мультфильм получился крутым, потому что в процессе производства мы делали довольно рискованные вещи. Главная из них заключалась в том, что "плохой" парень Хампти искупает в конце свою вину; в последние минуты своей жизни он становится героем. Он смог измениться. Я хотел снять фильм, который показал бы детям, что нам не обязательно быть хорошими или плохими, главное, что мы можем измениться. Было очень трудно внедрить эту мысль в детский фильм, потому что это необычно. Обычно – это когда у тебя есть "плохой" парень, которого в конце ты повергаешь. Поэтому бокс офис, который мы собрали, дарит нам надежду на то, что мы можем совершать рискованные и креативные поступки и в следующей части".
Конечно, Вы не откроете никаких секретов, но хоть намекните, о чем будет сиквел?
"Хм, мы отправляем Кота в совершенно другое место, очень экзотическое. Когда Крис Миллер сказал: "Я не хочу, чтобы похождения Кота происходили в той же вселенной, в которой снимались все фильмы о Шрэке, я настроен заняться спагетти-вестерном", он, таким образом, настоял на приключенческом фильме. В общем, мы отправим Кота в экзотическую страну".
Вы также приложили руку к сиквелу о Панде, который стал большим хитом. Наверняка, сейчас Вы работаете над третьей частью фильма?
"Да, снимая вторую часть, мы обсуждали, что может произойти в третьей. "Кунг-фу Панда 2" закончилась словами биологического отца По, который произнес: "Мой сын жив", и это позволит нам продолжить развитие По как персонажа. Все, что я могу вам сказать, касается "плохого" парня – в третьей части мы встретимся с самым внушительным злодеем за всю историю франшизы".
Вы уже находитесь в процессе работы?
"О, да, мы закончили наброски и эскизы, представили дизайн персонажа, набросали пару вариантов развития сюжета и сейчас трудимся над сценарием".
Каков Ваш статус как режиссера на студии DreamWorks?
"Ну, наши отношения с DreamWorks начались с того момента, когда я обратился к ним и сказал, что хотел бы снять анимационный фильм, и мы приступили к разработке сценария к "Trollhunters" три года тому назад. Сейчас у нас пятый по счету эскиз, и я собираюсь заняться его дизайном, а когда будет готов окончательный вариант сценария, и дизайнеры закончат свою часть работы, я собираюсь посвятить полтора года моей жизни анимационному фильму".
Вы можете в двух словах рассказать, о чем этот проект?
"Речь идет о группе детей, которые по ночам охотятся на троллей, а днем занимаются математикой и пишут тесты; у них брекеты на зубах и им приходится справляться с постоянно усиливающейся болью. Мне нравится идея создания детальных портретов детей, полных нюансов, указывающих на то, что они вовсе не идеальны. Они как бы не очень приспособлены к окружающим условиям, но это настоящие, настоящие дети, что не всегда круто (смеется)".
Вопрос, который волнует всех поклонников Вашего творчества: когда мы увидим трейлер к "Тихоокеанскому рубежу"?
"Примерно за пять месяцев до выхода в прокат, то есть, где-то в середине декабря".
Вы поедете на премьеру "Хоббита"?
"Знаете, мы имеем отношение к этому, я уверен, большому фильму, но у меня еще нет подтверждений насчет премьеры".
Вы принимаете участие в нарезке кадров для трейлера к "Тихоокеанскому рубежу" или этим занимается маркетинговый отдел, а Вы только даете или не даете "зеленый свет"?
"Нет, нет, они приносят мне нарезку, я просматриваю ее, даю рекомендации по звуковому дизайну, потом мы заново обрабатываем все, и далее я занимаюсь синхронизацией цвета и звука. Поэтому все, что вы видели в Сан-Диего или Нью-Йорке, имело ко мне самое непосредственное отношение".
Вы уже задумывались о сиквеле "Тихоокеанского рубежа" в случае успешного проката?
"Конечно, мы обсуждаем такую вероятность и даже записали с Трэвисом Бичем пару идей, но в то же самое время я знаю, что не хочу заниматься сиквелом. Я хочу снять что-то совершенно другое, в ином жанре и не такое масштабное. Поэтому я еще не уверен, что нас ждет впереди, но я точно знаю, что в следующем году в июле я представлю "Тихоокеанский рубеж", а затем, да поможет мне Бог, займусь озвучиванием для "Пиноккио", а потом пилотной серией к проекту "The Strain" для канала FX".
Как выглядит отснятый материал к "… рубежу" в 3D?
"У нас две формы 3D контента: первая касается CG-образов, созданием которых полностью занимается студия ILM. Джон Нолл, величайший ум в этом бизнесе, курирует этот вопрос; нам не пришлось создавать миниатюрные модели для этих кадров. Материал выглядит бесподобно. Остальной материал мы снимали стереоскопическими камерами, и он тоже фантастический".