Наконец-то после двенадцатилетнего компьютерного воздержания
Земекис вернулся в игровое кино. Не сказать, чтобы с шиком, грандиозно, как изящно рухнувший на поле в фильме самолет. Наоборот, приземление прошло спокойно и без происшествий, и как следствие – успешно. Но также сильно и эмоционально – во время полета произошли три внештатных ситуации, так что теперь все дружно празднуют успешное возвращение "домой". Словом, старина Земекис снова с нами, что не может не радовать.
Если не копаться перед сеансом в интернете в поисках тонкостей производственного процесса, то даже отсутствие фразы "Основано на реальных событиях" ничуть не смутит, поскольку "
Экипаж" производит именно такое впечатление. Настолько все настоящее, не наигранное, лишенное намека на условности, что мысли о том, будто все это – плод воображения
Джона Гэйтинса, вызывают лишь кривую усмешку у самого себя. Даже персонаж
Джона Гудмена – развеселый до упора драгдиллер – выглядит естественно и из обстановки выбивается ровно настолько, чтобы не резать глаз.
А самое удивительное заключается в том, что все это касается депрессивного саморазрушения главного героя. То есть, бесконечная черед похмелий, выпивки и снова похмелий, разбавленная лишь угрозой реального и немалого срока, а также проблемами на личном фронте, воспринимается как нечто совершенно не выходящее из ряда вон. Остряки даже могут иронизировать по поводу русского менталитета, которому подобные проблемы якобы не чужды, но суть от этого не изменится: "
Экипажу" веришь.
Сам же сюжет о пилоте-алкоголике, который собственным существованием наглядно и убедительно доказывает одну простую мысль – профессионализм не пропьешь – воспринимать однобоко не получится при всем желании. Иначе придется признать себя человеком, мягко говоря, радикальным. "
Экипаж" состоит сплошь из полутонов. Куча серых оттенков равномерно распределена по кадрам этого холста. Начиная с основного конфликта в виде спасенных Уипом в бодром угаре пассажиров, и заканчивая ложью, которая, что бы ни говорили, бывает как во зло, так и во благо.
На фоне всего этого назвать алкоголизм центральной темой всего фильма язык не повернется. Фатальные проблемы главного героя с градусами – не более чем катализатор его силы воли. Именно это понятие, ни разу не озвученное в картине, тонкой нитью проходит сквозь нее. И весь обман, весь виски с водкой и даже разговоры о Боге дружно сводятся к одному: на все нужно мужество, смелость. Спасти людей, отстоять свои права, завязать, а в конце и вовсе надломить всю ленту – пока не изменишься сам, не изменится ничего вокруг. Какой бы ни была Божья воля.
Ко всему прочему, в "
Экипаже" в полном объеме представлена традиционная для Земекиса склонность раскручивать вверенные ему истории вокруг одного персонажа, главного героя. Театр одного актера, повесть одного человека – суть одна, заботливо оберегаемая и взращиваемая знаменитым режиссером. Надо ли говорить, каких успехов на этом фронте достиг (вновь) автор "
Форреста Гампа" и "
Изгоя"? Дальнейшие комментарии по этому поводу, согласитесь, излишни.
Так что остается лишь немного повернуться и взглянуть в упор на
Дензела Вашингтона. Сильный актер для сильной роли – довольно справедливо вышло. Сдержанная, но выразительная мимика, проницательный взгляд, способность в считанные секунды перевоплощаться из обдолбанного в хлам наркоалколыги в презентабельного джентльмена и примерного гражданина действительно поражает, да еще как приятно! С взваленной на него ношей – без малого вся картина – он справился не просто достойно и стоически, но блестяще. И как герои не могли представить на месте Уипа другого пилота, так и в реальности после Вашингтона невозможно представить кого-то еще в этой роли.
Достойную свиту ему составили
Келли Райлли,
Дон Чидл и
Брюс Гринвуд. В особенности следует отметить первую, которой пришлось примерить на себя роль фотографа, подружки главного героя, героиновой наркоманки и вообще натуры тонкой и ранимой. Что ей полностью удалось. А Чидл-адвокат может теперь с успехом рекламировать юридические конторы – невольно хочется его нанять, хотя бы на всякий случай. Даже слоган придумывать не надо: "Почувствуй себя в безопасности".
Остается лишь добавить атмосферное музыкальное сопровождение –
Алан Сильвестри как никак – и удивительную динамику, достигаемую бурным действием не в декорациях, но в душе главного героя, и на выходе получается "
Экипаж". Отлично поставленный, напряженный и интригующий не хуже заправского триллера, он не только талантливый фильм, но и мощный мотиватор, кричащий на разных тональностях одну фразу: начни с себя. Просто и бесхитростно – как и всякая истина в этом мире.
Автор: Роман Волохов