8-битные аркады. Помните их? Гениальные в своей простоте, нереальные в прохождении. Захватывающие и яркие, несмотря на скромную по современным меркам цветовую палитру. Опасно пробуждать эти воспоминания – немногие из тех, кто познал их в детстве смогут устоять перед соблазном скачать их с эмулятором и вновь погрузиться в этот удивительный 8-битный мир. Впрочем, хватит романтики и ностальгии, а то сейчас плавно перейдем в ретроспективу. Главное – все это оказалось не чуждо
Ричу Муру, который не побоялся воплотить всю эту ностальгию на большом экране и отнюдь не в 8-битном формате. Что уже само по себе достойно внимания.
Сперва два шага в сторону: перед сеансом вас обрадуют романтической черно-белой короткометражкой. Любовь на фоне Америки 30-ых, красиво и забавно. Получилась приятная прелюдия.
Идея сделать коктейль из героев игровых автоматов сперва приятно удивляет, а затем и, в какой-то степени, ошеломляет. Любопытство сменяется удивлением – они действительно это сделали! – за которым следует уже легкое головокружение от вида всех этих старых, добрых (хоть и злых) знакомых, окружающих нового, гротескного героя. Нас с ходу бросают в пекло, снабдив лишь необходимым минимумом информации и раскрывая нюансы мира через мелкие визуальные детали. Так что перед нами предстает схема хоть и многократно опробованная, но ничуть не растерявшая своей эффектности: мир, под покровом другого мира. Невероятный, но существующий. Дети, как всегда, будут в восторге.
Можно лишь догадываться о том, чьи души Диснею пришлось продать Дьяволу, чтобы набить свое новое детище несколькими камео персонажей, без преувеличения, легендарных игровых серий, но факт остается фактом: компанию свежесозданному Ральфу составила целая плеяда различных героев, так или иначе знакомых всем, кто хоть раз брал в 90-ые в руки джойстик. Стоит ли после этого удивляться аномальному для подобных мультфильмов количеству "неповторимых лиц", чье число стремиться к двум сотням? Даром что подавляющее большинство из них лишь незаметно мелькает на задворках фона. И это не говоря о том, что образ самого Ральфа также не с потолка взяли – вспоминаем Донки Конга и расплываемся в улыбке благого озарения.
Однако даже Дисней, при всем своем могуществе, не в состоянии расширять роль всех этих приглашенных гостей, а потому, исполнив свое предназначение, исчезают они также быстро, как и появляются. Так что, большую часть времени перед нашими глазами проносится история одинокого громилы и одинокого глюка, которые – кто бы мог подумать – становятся друзьями и, преодолевая вместе все трудности, перестают быть одинокими. Плохого в этом ничего нет – только хорошее, поскольку форма подачи всего этого материала просто прекрасна. Но…
Это, увы, не совсем то, чего можно ожидать, по крайней мере, чего могут ожидать игроманы старой закалки. Заявленное путешествие по играм успевает сделать лишь два с половиной оборота, после чего история зависает на одной локации вплоть до самой развязки. А самое главное – что при всей своей увлекательности и какой-никакой интриге, ничего нового она толком из себя и не представляет. Дружба и предательство, предназначение и призраки прошлого, вера и воля – все это имеет место в рамках всего лишь полутора миров. Хотя надежда на безостановочную беготню от персонажа к персонажу и из сказки в сказку витает в уме до самого конца, ей не суждено толком сбыться.
Все это, впрочем, ничуть не отменяет качества мультфильма в целом. Временами глубокомысленные диалоги сглаживает забавный юмор. Захватывающее действие несется в режиме нон-стоп, экранное время очень гармонично распределено между персонажами, так что никто не остается обделен. Сюжет последователен и ровно выстроен, так что притягивает внимание даже взрослых зрителей: вы можете, конечно, предугадать половину поворотов, но делать это вам будет просто некогда. Все внимание уходит на восхищение красочным миром и неподдельным переживанием за судьбы оживших программ. А на десерт – прекрасная, как это всегда бывает у Диснея, музыка.
С одной стороны "
Ральф" радует. Безусловно веселое, бодрое зрелище, которое, с большой долей вероятности, понравится не только детям, но и их родителям, для которых, помимо приятных отсылок, авторы припасли немного "экшена" в начале и много миловидной блондинки в течение всего фильма. Но и прочие персонажи – от доброго Феликса до "плохого" Ральфа прочно осядут в памяти, не говоря уже о самой атмосфере безудержного энтузиазма.
С другой же, это явно не то, что предполагалось изначально. От двоичного мира, воплощенного в краске (да еще и со стереоскопией), остается лишь упоминание, да несколько героев и злодеев былых лет. А сами герои, раздразнив фантазию, возвращаются либо по местам, либо в небытие. Во и получается, что ностальгия здесь больше для красного словца. Так что для некоторых столь стремительное погружение в компьютерную фантазию может запросто обернуться кессонной болезнью.
Автор: Роман Волохов