Аниматоры – люди добрые. Они детей любят. Только вот некоторые из них при этом испытывают какую-то странную, наверное, подсознательную ненависть к их родителям. Иначе никак не объяснишь их стремление превращать потенциально семейные мультфильмы в зрелище для детей не старше, а младше шести лет. А потом бедные родители вынуждены не только честно высиживать ленту до конца, но и старательно делать вид, что им это понравилось – а не то чада обидеться могут. Это ли не жестокость?
Если же по существу, то "
Монстры на каникулах" (в оригинале - "Отель "Трансильвания") – мультфильм красочный, насыщенный, задорный, познавательный и вообще для детишек крайне интересный. Только вот сценарий в нем уже даже в виде болванки использовать в наше время стыдно, а уж как готовый материал – и подавно. Должно быть стыдно. Но аниматоры Sony Pictures Animation подобными мелочами не обременены. Сосредоточив все свои ресурсы на оболочку, они совершенно наплевательски отнеслись к ее содержанию. Потому мы теперь и имеем на выходе историю, которую большинство прочих творцов копировать уже просто отказываются, по крайней мере в столь топорном виде – их музы им запрещают.
Древняя история "отцов и детей", в сравнении с которой Дракула – младенец, здесь закономерно обрастает всеми мыслимыми и безумными клише, которые люди еще чуть-чуть, и научатся усваивать автоматом при рождении – на генетическом, так сказать, уровне. Все – начиная от сюжетных поворотов по идеальной прямой, и заканчивая многочисленными гэгами и прибаутками – уже наизусть известно всем, кто пересмотрел в своей жизни хотя бы десяток картин. Стоит ли говорить в таком случае, что характеров у героев нет в принципе – это не монстрятник, это гробница с кучей мумий, друг от друга отличающихся разве что оттенками многовековой плесени.
Нельзя, конечно, поспорить с тем, что сделано все это на удивление динамично и развлекательно. Персонажи практически всегда в движении, которое лишь изредка перемежается парой фраз из пособия по философии для чайников. Которые, впрочем, полезны для юных, формирующихся умов. Другое дело, что все эти разглагольствования, равно как и примитивнейшие диалоги в целом, без труда отторгнут симпатии даже неискушенного зрителя. Которые никаким буйством красок не завоюешь, ибо в жизни уже достаточно видали, чтобы пропускать мимо глаз что-то опять знакомое.
Вообще, единственное, что оригинально в "Монстрах…" – это задумка. Менять местами – во всех смыслах – монстров и людей, увы, додумались давно, а вот поместить всех первых в замке-отеле, дабы они там укрывались от вторых – это действительно интересно. А главное – какой был задаток! Жаль лишь, что он задатком так и остался: существенное внимание ему уделяют лишь минут двенадцать тире пятнадцать. Все остальное время отец носится с влюбленной дочкой, словно действие происходит не в потайном старинном замке, полном мифических существ, а в пригороде Сан-Франциско, например. Или Пасадене, где тишь да гладь, покой и вообще, грубо утрируя, проблема любви в переходном возрасте – чуть ли не страшнейшая проблема.
Что до нашил мудрых локализаторов, превративших день рождения в каникулы, а отель выкинувших к чертям, то они решили быть солидарны со своими заокеанскими работодателями. То есть, добить еще подающих в зале признаки жизни родителей. Тактика проста и отточена годами, а военная машина безжалостна и беспощадная ко всем вообще. Помните, если все же решите сходить на сеанс: название – это самое безобидное, что они сотворили с мультфильмом. И даже старые, знакомые – хоть и не все – голоса ничуть не спасают ситуацию, так как перевод был выполнен в лучших традициях русской инквизиции, пардон, кино-переводческой традиции. С помощью извращенной фантазии и абсолютного бесстыдства. Помните это, и будьте бдительны.
Все эти недостатки красивая картинка, даже в стереоскопическом формате, увы, исправить в принципе неспособна. Ориентирование строго на младшую возрастную группу привело к закономерному результату – всякому, кто будет представителей этой группы сопровождать, придется стиснуть зубы и ждать конца сеанса. Видимо, чтобы тысячу раз использованные приемы окончательно отбили у него желание ходить на мультфильмы в кино. Хотя стоило, казалось бы, всего лишь пригласить толкового сценариста. Как-то это все жестоко.
Автор: Роман Волохов