Режиссер приключенческой драмы "
Жизнь Пи", демонстрировавшейся в рамках Нью-Йоркского Кинофестиваля,
Энг Ли в интервью ресурсу Collider рассказал о работе над фильмом.
Работе над фильмом "Жизнь Пи" Вы посвятили не только несколько лет жизни, но и часть своего сердца и души. На днях Вы продемонстрировали свою работу миру. Ваши ощущения? "Я невероятно нервничал. Первыми фильм увидели журналисты, и я был в большом напряжении. Затем я немного расслабился, поскольку пресс-конференция, состоявшаяся после показа, прошла в очень теплой обстановке, и журналисты задавали хорошие, дружелюбные вопросы, хотя и выглядели при этом серьезно (смеется). Затем состоялся премьерный показ, и уже после него я по-настоящему "выдохнул", потому что реакция зрителей убедила меня в том, что фильм им понравился".
За время работы над проектом был ли момент, когда Вы подумали: "Ничего не выйдет"? "Только один раз за всю мою карьеру у меня возникло чувство, что проект может не состояться - именно с этим фильмом. Это было накануне стадии пре-продакшен. До того, как приступить к съемкам, я проделал визуализацию сцен, которые происходят в океане. И в какой-то момент, студия стала колебаться, поскольку риск был очень велик. Бюджет, который мы озвучили, был намного выше того, который они могли одобрить, и они захотели отказаться от проекта. Видите ли, это философская книга, литературная собственность, это вам не Бэтмен (смеется). В общем, я почувствовал, что вот-вот все заморозится, а я, если уж начинаю какое дело, всегда довожу его до конца. Я просто ходил за ними по пятам, и им пришлось уступить".
Сколько отснятого материала Вам пришлось вырезать, монтируя первую версию фильма? "Около получаса".
Ваш фильм снят в удивительном визуальном стиле. Вам не жаль этих 30-ти минут? Они появятся в версии на Blu-ray? Или это были "сырые", необработанные сцены? "У нас есть четыре-пять очень хороших цифровых сцен с тигром. Например, сцена, в которой Пи притворяется тигром, и как тигр на это реагирует. Я собираюсь включить их в DVD-версию. А есть просто очень красивые сцены, которыми я бы хотел поделиться со зрителями, но которые пришлось вырезать, чтобы путешествие не стало утомительным. Я хочу включить и их".
3D в "Жизни Пи" - фантастическое. Расскажите, пожалуйста, об этом. "3D более отлажено в анимационных фильмах; в фильмах же с живыми актерами мы стоим у самых его истоков. Конечно, приступая к работе, я был очень взволнован, возбужден. Наверное, у меня не все получилось в той мере, в какой могло бы - ведь я новичок в этом деле. Но осмелюсь заявить, что это была новая кинематографическая среда, опыт. Надеюсь, зрители не сравнивают 2D и 3D, потому что стереоскопия – довольно новое явление, и нечестно сравнивать его с 2D, на котором мы собаку съели. Давайте дадим шанс 3D, дождемся усовершенствования оборудования и системы проектирования, снижения стоимости, дадим возможность кинопроизводителям набраться опыта".
Вы намерены использовать стереоскопию и в следующих Ваших проектах? Или все зависит от истории? "Все зависит от бюджета. Я думаю, что теперь я предпочел бы 3D. Еще и потому, что для этого нужно использовать цифровую камеру, а к этому и так все ведется. Меня до сих пор смущает цифра, поскольку я привык к пленке. Но это новый язык, если так можно выразиться. Это очень увлекательный процесс – изучать и исследовать новые средства. Если бюджет будет скромным, я сниму фильм на обычную пленку, но если средства позволят, я думаю, я выберу 3D".
Вы упомянули, что Вам потребуется еще 2 недели, чтобы представить кинокомпании Fox финальный вариант фильма. Что было недоделано к Нью-Йоркскому Кинофестивалю?"90 кадров визуальных эффектов, которые все еще проходят обработку на завершающих стадиях. Все почти готово. Я думаю, большинство людей вряд ли уловили бы разницу, но я знаю, что эти кадры могут быть лучше. Мы также еще дорабатываем звук и цвет, всякие технические нюансы. Я уверен, что фильм, который увидели в Нью-Йорке, получился очень презентабельным. Просто мне надо, чтобы моя работа была идеальной, и для этого у меня есть две недели".
Вы очень разноплановый режиссер. Остался ли жанр, в котором Вы себя еще не испробовали, но очень бы хотели? "Нет, у меня нет списка (смеется). Любой материал, заинтересовавший меня, взывает к определенному жанру или их комбинации. Это происходит естественным образом, и я готов к тому, что мне придется научиться чему-то новому. Я изучаю правила, а иногда нарушаю некоторые из них. Правила нужно знать обязательно, иначе у вас не будет средств общения со зрительской аудиторией. Но для того, чтобы это общение было интересным, некоторые устои приходится ломать. Я не выбираю жанры в качестве элемента, сам материал - элемент, и уже исходя из этого, я решаю, какой жанр мне нужен".