Восемь лет как выхлоп – Доминик Торрето и Брайан О’Коннор снова лицом к лицу. Брайан бьётся за профессиональную репутацию, Доминик одержим желанием мести – на этот раз им приходится объединиться против общего врага, наводняющего Лос-Анджелес героином. В первой же fast and furious сцене нового «Форсажа», глядя на пылающую цистерну с авиационным топливом, кувыркающуюся навстречу машине Торрето, понимаешь: элита стритрейсеров из начала нулевых вернулась не только с теми же лицами – с тем же духом.
Фильм с заголовком из начала 2000-х (только без артиклей к ключевым словам), врубив пятую передачу, сейчас рвёт американский прокат, оправдывая своё название. Возвращения старой команды ждали долго: до этого пришлось довольствоваться и одним белобрысым Брайаном в «Форсаже 2», и мелькнувшим в эпизоде «Токийского дрифта» Домом Торрето.
И вот, наконец, оба они – снова в тачках на старте, смеривают глазами друг друга: противники по жизни, соперники на трассе, единомышленники по страсти к скорости.
Любимая детская идея про объединение бывших противников перед лицом общего врага работает в новом «Форсаже» на полную. Для живущих гоночным драйвом Дома и Брайана любой замысловато закрученный сюжет становится не более, чем тюнингом: этим двоим нужна только общая трасса.
Фильм, чья история выросла из рекламных роликов к бодрящей игре Need for Speed, такой расклад полностью устраивает. Дом и Брайан соревнуются в гонке по городу, пересекают пустыню и эффектно маневрируют в горном тоннеле – дорога перед глазами, рев двигателя в ушах и адреналиновый смерч в крови зрителей.
История машин и управляющих ими людей в «Форсаже» важней хитросплетений сценария, а повороты на трассе поражают сильнее сюжетных поворотов. Из всего сюжета четвертого «Форсажа» в памяти остаются не детали преследования наркоторговцев – а то, что вернулся «Dodge Charger 1970 года» Торрето, эффектно уничтоженный в первом фильме, и что незаслуженно рано была отправлена на покой жгучая Мишель Родригес.
Новый «Форсаж» сам сконструирован как легендарный и стильный, начиненный неистовым мотором автомобиль. Подсвеченные снизу, блестящие металлом тачки, округлые попки и гладкие животики вертящихся поблизости девиц, зашкаливающие спидометры, визг покрышек и лязг разбивающихся машин приправлены эффектным саундтреком, заставляющим кровь бурлить. Команда из первого «Форсажа» задает джазу с прежней мощностью, работая как двигатель внутреннего сгорания – слаженно и четко (только Мишель Родригес недостает).
Лишившись приставок «the» к неизменному «fast» и «furious», слегка подрастеряв в конкретности и новизне ощущений, «Форсаж 4» оказался всё же не таким высокооктановым, как первая картина. Но к финишу по прошествии лет эти фильмы должны придти бампер-к-бамперу, оставив далеко позади в клубах пыли десятки подражателей. Если жизнь – движение, драйв ей необходим как топливо, а четвертая часть «Форсажа» наполнена правильным содержимым. Следите за тем, что в баках – и вас не догонят!
Автор: Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов