Ко всему – даже насквозь коммерческому и предельно бесхитростному кино – нужно подходить с умом. Это всем известно. Беда в том, что даже такую прописную истину до сих пор не все уроженцы фабрики грез усвоили, несмотря на обилие характерных примеров. Так вот и продолжают эти чудо-горе-режиссеры гробить только набирающие обороты серии, закатывая в грунт собственной гени(т)альности даже то, что, казалось, в принципе нельзя закатать. И одним характерным примером становится больше.
Нельзя, конечно, сказать, что первая часть сей эпической пока что дилогии – "
Пираньи 3D" – была чем-то из ряда вон выходящим. Легкое летнее кино, ароматная жвачка, за которую не было стыдно перед самим собой. Но, во-первых, фильм только смех, сиськи и кровищу и обещал, а во-вторых, обещание свое сдержал. Да еще как!
Знакомый до безобразия сюжет оказался подан грамотно, не муторно и динамично. Тяжелая эротика радовала глаз не только самим фактом своего наличия, но и красотой, а местами и дерзостью подачи. Что же до всего остального: сцены и последствия шведского стола из человечинки были обыграны так, что страшили и смешили одновременно. И уже за одно это создателям можно было простить все грехи по поводу безбожной компьютерной графики, способной позавидовать иным играм.
Во второй части ничего подобного нет. Слоган врет: "Действия, ужаса и D’шек" в два раза не больше, а меньше. Получился, простите за тавтологию, трэшовый трэш, по другому и не скажешь.
Прежде всего, расчлененка, добрая и милая сердцу. Полноценной массовой кровавой баней, какой нас обрадовали в первой части, здесь и не пахнет. Никаких крупных планов, бесконечных стонов, окрашенных в алый цвет вод озера с барахтающимися в нем везунчиками, наконец, общих кадров с шатающимися сценами и триумфом хаоса. Есть лишь аквапарк, в котором редкие и не самые сочные моменты перемежаются беготней персонажей друг от друга, к другу, с другом и на тот свет. Плюс несколько по-черному смешных моментов, пытающихся спасти положение, но тщетно.
С остальными сценами не лучше. Разве что безмерно-трагичный секс оказывается способен выдавить столь же безмерно трагичный смешок, да и в целом момент запоминающийся, в котором лучше всего перемешались кровавая жесть и иссиня-черный юмор. Все прочее – невесомо, пролетает незаметно и оседает не в памяти, а в нижних слоях атмосферы.
Голых женских тел не стало больше ни на йоту. Попытка подкупить бо́льшими размерами не удалась – ничто здесь не сравниться ни с подводной акробатикой двух прекрасных русалок, ни с водно-парашютной аэробикой безногой пышногрудки из все того же первого фильма. Ей Богу, по самым простеньким тэгами поисковики выдают вещи поинтереснее. И да, пусть здесь и появилась постельная сцена, она дотягивает лишь до сверхлегкой пародии на порно. Неужели в таком-то фильме нельзя было придумать хоть что-нибудь поинтереснее?
Положение не спасают даже такие знакомые лица, как
Хэсселхофф,
Кокнер,
Рэймс и, вновь вернувшийся к образу чудаковатого ученого
Кристофер Ллойд. Они, конечно, несколько скрашивают общее удручающее впечатление, но выглядят, несмотря на количество экранного времени, скорее как приглашенные звезды, нежели полноценные участники процесса.
Но, даже если судить о второй части в отрыве от первой, хоть сколько-нибудь приятных впечатлений она оставляет немного. Сумбурно сваленные в кучу сцены – вы будете смеяться, но даже столь простой сюжет режиссер не сумел склеить последовательно и ровно – особого удовольствия как-то не приносят.
Да-да, каким бы примитивным он (сюжет) ни был, его можно и нужно было привести в презентабельный вид, чтобы за ним хотя бы наблюдать можно было, без отчаянных позывов организма встать и выбежать из зала. Не говоря уже о разочаровании, постигающем всех тех, кто не забыл грозного предостережения "Дока Брауна" в конце первой части о том, что, мол, это были лишь цветочки. Расслабьтесь, ягодок не будет – рыбка, увы, больше не стала.
А про стереоскопию и говорить стыдно, она здесь никому, кроме продюсеров, не нужна, ибо толку от нее не ноль, а в минус – подчеркивает и без того подчеркнуто-резиновую комп. графику, со времен предыдущей ленты так и не эволюционировавшую.
Другими словами,
Александр Ажа ушел рано и зря:
Джон Гулажер оказался негодной ему заменой. Человек, которого теперь с чистым сердцем сам
Уве Болл может упрекнуть в непрофессионализме, и который умудрился проект столь простого жанра с готовыми наработками и каким-никаким потенциалом громко и с треском провалить (уже можно полюбоваться на его кассовые сборы, достойные лучших творений немца). Горячий продукт в его руках успел не только остыть, но и протухнуть, а сами руки, к тому же, еще и попытались этой тухлятинке придать товарный вид, да продать подороже. Не получилось.
Автор: Роман Волохов