Актеры Джозеф Гордон-Левитт и Дания Рамирез в интервью ресурсу Collider рассказали о своей работе в триллере "Срочная доставка". Выдержки из интервью читайте ниже.
Как вы оба попали в проект?
Дания Рамирез: Когда мои агенты дали мне сценарий, я прочла его ради интереса, но потом решила прочесть еще раз и подумать о своей героине и о том, интересно ли мне будет оживить ее на экране. К тому времени в проекте уже был занят Джо, и я знала, что режиссером будет Дэвид Кепп, чьими сценариями я восхищалась. В общем, я пошла на пробы, а потом меня пригласили еще раз, чтобы мы с Джо попробовали сыграть какую-нибудь сцену вместе и понять, подходим ли мы друг другу, как партнеры. У нас все получилось как надо.
Джозеф Гордон-Левитт: В первый раз, когда мне дали прочесть сценарий "Срочной доставки", я снимался в драме "У меня рак", в фильме о парне, который борется с болезнью, и чье тело постепенно начинает сдаваться. Мой герой очень сильный человек и уверен в своем организме. Так что предложение ездить на велике по Нью-Йорку в течение всего лета выглядело очень круто.
А вы были уверены на все 100% процентов, что сможете сыграть байк-посыльных? Вы были самонадеянны?
Дания Рамирез: Не знаю, можно ли назвать себя самонадеянным, если ты уверен в себе. Просто ты сам себя ставишь в такую ситуацию, в которой должен иметь определенный уровень веры в собственные силы и знать, что кое-что ты умеешь делать хорошо.
Джозеф Гордон-Левитт: Не важно, посыльный ты или просто едешь на велосипеде, ты не можешь сомневаться. Ты должен уверенно и обоснованно уметь принимать решения и осуществлять их. Это одна из основных характерных черт моего героя – Уили. Он принимает решения за доли секунды без малейших колебаний. Но я бы назвал это качество самоуверенностью, а не самонадеянностью.
Вы больше веселились или работали вопреки ожиданиям?
Джозеф Гордон-Левитт: Это было безумно весело!
Дания Рамирез: О, я считаю, это была бомба!
Джозеф Гордон-Левитт: Я ожидал, что будет весело, так и случилось. И я также знал, что придется попотеть, и мы это сделали.
Дания Рамирез: Я ожидала, что будет очень трудно, так как предполагалось, что весь фильм мы должны гонять на велосипедах, поэтому я знала, что физические нагрузки будут будь здоров. Но, что касается аспекта веселия, то, конечно, он присутствовал и на съемках, и теперь, когда я смотрю на экран.
Джозеф Гордон-Левитт: Я хотел подготовиться, как следует, быть в форме и научиться ездить как можно лучше. Для меня это было важно.
Джо, если сравнивать вашу работу в таких экшенах, как "Бросок Кобры", "Начало", "Петля времени", насколько напряженными были съемки в "Срочной доставке"?
Джозеф Гордон-Левитт: Ну, если говорить о физических усилиях, то на первом месте "Срочная доставка", а в затылок ей дышит "Начало". Я проводил на велосипеде целый день, каждый божий день. Весь фильм на велосипеде. В "Начале" было много классных экшен-сцен, а здесь одна экшен-сцена в течение всего фильма.
Дания Рамирез: Нужно принимать во внимание, что большую часть фильма мы ездим на велосипедах, и при этом разговариваем друг с другом. Поэтому в первые шесть недель подготовки, пока мы не отправились тренироваться в Нью-Йорк, мы вырабатывали выносливость, потому что нельзя было сбиваться с дыхания во время диалогов. Ты должен сниматься в сцене и ехать при этом очень быстро в самом центре Нью-Йорк Сити. Обучение абсолютно отличалось от тренировок к другим экшенам.
Что особенно удивило вас в байк-культуре и самих байк-посыльных?
Джозеф Гордон-Левитт: Для себя я отметил чувство принадлежности к данному сообществу. Существует настоящая культура и этика среди байк-посыльных, а также среди простых людей, которые любят ездить на велосипедах.
Дания Рамирез: Они искренне уважают друг друга. Раньше, когда я видела посыльных на велосипедах, я думала о них, как об отдельных личностях. Теперь я понимаю, что они связаны друг с другом узами.
Джозеф Гордон-Левитт: Они проповедуют определенную мораль: больше велосипедов и меньше автомобилей. Если в своем большинстве люди начнут пользоваться велосипедами вместо автомобилей, воздух станет чище, а сами люди будут в лучшей физической форме. Велики – действительно лучший вид транспорта, если речь идет о том, как добраться из пункта А в пункт Б. А машину надо использовать для перевозки тяжелых вещей.
Джо, насколько серьезно вы пострадали на съемках?
Джозеф Гордон-Левитт: Ну, это было вроде несчастного случая. Сразу оговорюсь, что все на площадке, начиная с режиссера, были очень внимательны и осторожны в плане мер безопасности. Короче, поскольку в Нью-Йорк Сити расположен офис ООН, дипломаты имеют право ездить там, где хотят, и нарушать закон. Вот один и прорвался через наши ограждения, копов и припарковался вторым рядом как раз там, где в тот момент проходила съемка. В итоге, я пролетел сквозь заднее стекло такси и получил 31 порез. Все, конечно, забегали, а меня в тот момент переполнял бешеный адреналин. Ты не чувствуешь боли, даже если вся рука в крови. Дэвид подбежал ко мне, он был в ужасе: "Как ты?" А я ему: "Давай, снимай все это! Посмотри, как круто! Это ж сумасшествие!" В общем, я уговорил его, и он снял на свой телефон видео. Потом меня госпитализировали, и он добавил эту сцену в фильм.
Пришлось нарушить съемочный график в связи с вашей травмой?
Джозеф Гордон-Левитт: Ну, только до конца дня, а на утро я уже был на работе как штык.
Дания Рамирез: Он был на работе уже на следующий день, с улыбкой на лице. Эта ситуация была хорошим напоминанием, что мы не те люди, которые привыкли ездить на велосипедах. У нас есть каскадеры, которые выполняют сложные трюки.
А были трюки, которые вы хотели сделать сами, но вам этого не позволили?
Дания Рамирез: Я старалась выполнить столько трюков, сколько возможно. У нас было много дублеров, и они профессионально делали свою работу. Думаю, я оказала бы фильму медвежью услугу, выполняя самостоятельно такие трюки, как падение с велосипеда. Не было ни единого шанса, что я сделаю это идеально и буду после этого сидеть здесь и разговаривать с вами.
Джозеф Гордон-Левитт: Моего героя играли 5 человек: я и еще четыре дублера, которые как раз имеют специальные навыки в езде на велосипеде, и в этом они бесподобные мастера. Первый был настоящим байк-посыльным; второй – голливудским каскадером, которого по-настоящему сбивали машины; третий был особенно хорош в быстрой езде, наподобие той погони в конце фильма, где он на велосипеде делает прыжки; четвертый парень мастерски ездил задом наперед. И все это делает экшен-сцены в фильме такими привлекательными. Ты следишь за живыми людьми, делающими реальные вещи. В нашем фильме минимум спецэффектов и цифры. Ты наблюдаешь за обычными людьми, подвергающими себя опасности.
Как вам работалось с Майклом Шенноном? Как много из того, что он делал, было прописано в сценарии?
Джозеф Гордон-Левитт: Он, конечно, украшал своим присутствием сцены, но в основном это не было импровизацией. Это был хорошо написанный сценарий, который в свое время привлек нас всех к участию в проекте. Шеннон был забавным! Существует традиционное изображение злодеев в попкорновых боевиках и экшенах, и такие актеры как Алан Рикман в "Крепком орешке" и Деннис Хоппер в "Скорости" тому примеры. Я думаю, Шеннон прекрасно вписался в этот ряд.
Джо, вы написали сценарий и снимаете свой первый полнометражный фильм, не так ли?
Джозеф Гордон-Левитт: Да, я и сценарист, и режиссер проекта под названием "Don Jon’s Addiction". Я столькому научился, работая с великими режиссерами, что решил рискнуть. Ближе к премьере я обязательно поговорю с вами, ребята, о моем фильме. У меня дыхание перехватывает при мысли о том, что у меня снимается Скарлетт Йоханссон. И Джулианна Мур. Мы классно повеселились!
Теперь, когда у вас самого есть опыт режиссерской работы, какие качества, по вашему мнению, делают Кристофера Нолана и Стивена Спилберга, такими удивительными режиссерами? С ними обоими вы только что работали.
Джозеф Гордон-Левитт: Если бы я смог все обобщить… Я не знаю. С одной стороны, они оба совершенно точно знают, чего хотят. С другой стороны, они могут поступать спонтанно, и всегда открыты для дискуссий. И если вдруг случается, что что-то пошло не по плану, они могут рискнуть и позволить себе посмотреть, во что все это выльется. Этот баланс очень трудно удержать. Я думаю, все лучшие режиссеры, с которыми мне посчастливилось работать, умеют отлично балансировать.
Как часто люди просят вас объяснить концовку "Начала"?
Джозеф Гордон-Левитт: Не очень часто. Но мои любимые фильмы те, которые вызывают желание начать беседу.