Это круто. Чертовски круто! Это мощно. Это брутально. Это жестко. Зверски жестоко. Это взрывоопасно. Это бессердечно и бескомпромиссно. Безжалостно. Это "На Таран!". Это без тормозов. Это ярость! Это гнев! Жажда наживы, жажда мести, жажда крови. Мясорубка. Сталь. Это "…выследить, догнать, уничтожить". Это холодный профессионализм в горячей крови. Это действие, биение сверхсердца. Это волна – цунами. Ураган, торнадо. Долбанный тропический циклон! Рукотворное стихийное бедствие. Это злобный и закаленный механизм, неостановимое устройство локального Судного Дня. Короче говоря, это "
Неудержимые 2".
Собственно, здесь должен был быть конец.. Что об этом вообще можно писать? На это нужно смотреть! Не для того ветераны и их подопечные спины надрывали, оттачивая сцены до зубодробильного состояния упорядоченного хаоса! Не для того они удобряли вражеские туши килограммами свинца, присыпая все это дело сверху напалмом! И уж точно не ради нескольких строк кого-то там, где-то там в холодной России они собирались вместе в бой, не последний, но чертовски захватывающий!
Честно? Будь его воля, вместо набора текста ваш покорный слуга сейчас бы сидел в зале и вновь, под общие аплодисменты, до слез умиления хохотал над появлением
Чака Норриса.
Кстати, пару слов о нем не помешает (здоровью автора уж точно, а то мало ли что…). Он – его выход под
Морриконе – просто фееричны. Хотя нет, слов все равно многовато. Достаточно двух:
Чак Норрис.
За неимением альтернативы, продолжим.
Теперь, с выходом второй части, первая просто не способна восприниматься иначе, как "учебка". Полигон, на котором взвод отрабатывал и оттачивал тактику, вспоминая былые деньки и боевые навыки, тренируясь работать в команде, разминая кости и набирая прежние обороты. В учении оказалось нелегко – не самый утешительный результат тому подтверждение – но, в точности согласно известной поговорке, все эти труды сторицей окупились в пекле сражения.
Командир
Слай благоразумно передал командование в руки
Саймону Уэсту, и это не замедлило сказаться на качестве идеи… простите, проработанности плана операции. Первое, что бросается в глаза – и что скрашивает фильм больше всего, выгодно отличая его не только от своего предшественника, но и от львиной доли боевиков вообще – это самоирония. Градус ее необычайно возрос, достигнув масштабов под стать фигурам самих актеров, и, надо сказать, здесь стратегам-сценаристам удалось удержаться на том тонком отрезке фронта, позади которого – напыщенная пресность, а впереди уже маячит пародия.
Другими, более внятными словами, шутки по поводу нелепиц и клише, а также собственных персон (включающие также множество отсылок) не перегибают палку, оставаясь при этом достаточно насыщенными, чтобы после фильма не оставалось впечатления, мол, "собрались, старперы, тряхнуть стариной". И это не говоря о прочем хлестком юморе, пронизывающим весь фильм вдоль и поперек, который, к тому же, позволил
Лундгрену неожиданно проявить недюжинный комедийный талант. Роль сумасшедшего гения с его-то физиономией (грозной, всмыле, а в фильме это действительно так) далась ему очевидно без особых усилий.
Другая грань, на которой удалось удержаться съемочной команде – грань между приличным боевиком и трэшем Б-категории. Благодаря, разумеется, мощному актерскому ансамблю, извергающему в атмосферу зверские дозы харизмы, но… несмотря на эту обязательную драму, одаряющую героев дополнительным стимулом; несмотря на стереотипного злодея и его террористическое бандформирование (при всем при этом
Ван Дамм действительно круто смотрелся); даже несмотря на бесхитростность вообще всего, чего только можно, многократно ловишь себя на мысли о том, что дальнейшие события вызывают неподдельный интерес.
Сейчас они освободят деревню, само собой. Но как? В смысле, какими именно способами они будут сокращать вражью популяцию, в каком порядке, каким оружием и какие при этом реплики будут отпускать? Сейчас их в шахте завалит при попытке спасти рабов, но они выберутся, потому что законы жанра. Вопросы те же: с каким именно огоньком? И так до самого конца.
И да, если все же каким-то чудом найдутся в дебрях глобальной сети исследователи траекторий пуль в голливудских боевиках, да прочие недипломированный неспециалисты в области зависимости количества пороха от силы взрывной волны… пардон за грубость, но Бога ради: идите к черту. Над этим здесь и без вас достаточно смеются, причем в куда более изящной и веселой форме.
Что же до того, из чего фильм и состоит сильно больше, чем наполовину… во-первых, старого оператора-садиста, к превеликому счастью, погнали чем только можно, заменив его на
Шелли Джонсона. В целом – достойная замена, теперь даже рукопашные схватки последовательно поданы и действия в них легко прослеживаются, не говоря уже о разной длительности перестрелках, от которых получаешь Огромное и Истинное наслаждение, которым хочется аплодировать (собственно, многие так и делают), которые завораживают и глядя на которые начинаешь смутно воображать себе карьеру наемника.
Курс явно взят на четвертого Рэбмо, так как конечности стали отлетать на порядок чаще, а внутренности разбрызгиваться как будто бы дальше, чем в предыдущей части. И калибры посерьезнее, про возросшее их количество вообще лучше умолчать, лучше – ну вы и сами поняли… Хотелось бы, конечно, Еще Больше – некоторые сцены и даже сюжетные линии, в принципе, можно было бы если не вырезать, то, по крайней мере, серьезно купировать. Но если так дело и дальше пойдет, то уже анонсированная третья часть будет состоять из Мяса процентов эдак на 90, плюс 40 процентов юмора (30 пойдет и туда и туда). Кто там сказал, что это будет перебор?
"
Неудержимые 2" – это то, что заставляет по пути из кинотеатра заглянуть совсем не лишний раз в качалку. То, что пробуждает к жизни детские и подростковые не только воспоминания, но и мечты. Что побуждает захлопать при появлении очередного титана родом из детства и юности, еще и пустив слезу от смеха, когда он обороняет одну из тех реплик, что некогда врезались в память на долгие годы – и остались там до сих пор. В конце концов, это несколько грустное напоминание о временах – для нас золотых – когда супергерои в кино носили не цветные костюмы и уникальное оружие, а мускулы и разной степени убойности стволы. Но последние лучи закатного солнца зайти еще успеют, а пока…
Наслаждайтесь зрелищем, наши-Богу-души, Они снова вернулись!
Автор: Роман Волохов