Создатели трилогии "Властелин колец" говорили о возвращении к миру Средиземья и о своем новом проекте "Хоббит".
Питер Джексон, проведший два десятилетия в окружении эльфов, гномов, волшебников, троллей и орков, говорит, что именно хоббиты всегда были его любимцами.
"Мне всегда нравились хоббиты, потому что можно отождествить себя с ними – меня так точно. Я домосед, люблю комфорт, и мне нравится задирать ноги, когда я сижу. Я не любитель приключений, поэтому всегда с пониманием относился к хоббитам, а история о Бильбо Бэггинсе как раз настоящая хоббитская история".
Теперь, спустя 17 лет с тех пор, как Джексон впервые обратился к руководству студии Miramax с предложением экранизировать одну из его любимых сказок, работа над первой частью трилогии "Хоббит: Неожиданное путешествие" практически завершена. Джексон говорит, что все 266 рабочих дней по ночам он видел беспокойные сны о "съемочной площадке, где все идет не так". Несмотря на наличие проблем на ранних этапах работы над трилогией, он уверен, что судьба способствовала успешному началу эпического проекта.
"Я помню, как в 1995 году я впервые позвонил Харви Вайнштейну (Miramax) и сказал, что мы заинтересованы в съемках "Хоббита". Идея заключалась в том, что, если "Хоббит" будет успешным, следующим нашим шагом стал бы "Властелин колец". Но Харви ответил, что на тот момент существовала большая проблема в отношении прав на экранизацию, а "Властелин колец" был потенциально доступен. Странно, как звонок, имевший место 17 лет назад, положил начало целому процессу".
"Судьба, что мы сняли "Властелина колец" первым, потому что это хорошо для "Хоббита", - добавляет соавтор сценария и со-продюсер Филиппа Бойенс. - Это был бы совсем другой фильм, если бы мы снимали наоборот. Возможно, судьба также ждала Мартина Фримана на роль Бильбо в нужное время и в подходящем возрасте".
Подбор актера на роль Бильбо был ключевым моментом в создании фильма, и Джексон говорит, что Фриман всегда возглавлял список претендентов на роль. Но британский актер, подписавший контракт на участие в шоу "Шерлок", довел Джексона до отчаяния, заявив, что не может принять участие в проекте.
"У меня был момент озарения, когда в 5 часов утра я смотрел вторую серию первого сезона "Шерлока" на моем iPad и, глядя на Мартина Фримана, подумал: "Это невероятно. Этот парень должен играть Бильбо".
Джексон тут же позвонил агенту Фримана, предложив ему запланировать трехмесячный перерыв в графике съемок "Хоббита", для того чтобы Мартин мог вернуться в Англию и продолжить работу в сериале.
"Они очень хотели, чтобы я снялся в этой роли, - говорит Фриман, - и это их желание оказалось заразительным!"
Он присоединился к актерам, снимавшимся во "Властелине колец" - Кейт Бланшетт, Орландо Блуму и Элайдже Вуду, которому посчастливилось быть вписанным в сценарий, несмотря на то, что Фродо нет в книге. Сэр Йен МакКеллен также возвратился к роли Гендальфа, хотя и не хотел этого.
"Часть меня не хотела возвращаться к образу волшебника и играть его снова. Как актер, я думал, что этого героя я раскрыл полностью и мне нечего больше сказать. Но я дико, дико рад, что вернулся – хотя бы ради того, чтобы насолить Дамблдору!" - смеется актер.
Энди Серкис также возвращается к персонажу, созданному при помощи технологии захвата изображения – Голлуму, который, как утверждает актер, намертво приклеился к нему.
"Эти герои – Голлум и Гендальф – закрепились в сознании зрителей, и я ежедневно сталкиваюсь с людьми, которые хотят поговорить о Голлуме. Было очень странно вновь вернуться к образу Голлума и слиться с ним на физическом уровне".
Помимо работы актера, Энди Серкис является режиссером второго состава.
Филиппа Бойенс, Питер Джексон и Фрэн Уолш смотрели трилогию "Властелин колец", перед тем как приступить к съемкам "Хоббита".
"Фрэн и я были не в состоянии смотреть фильм, - говорит Бойенс. - Если бы мы увидели героев на экране, я бы тут же выключила телевизор, потому что этот фильм очень близок мне. Я прожила его, как свою жизнь. Но мы собрались с духом, и я впервые посмотрела трилогию целиком. На меня снизошло чувство, что все будет хорошо – мы сможем снять новый фильм".
"Было удивительно легко вернуться в тот мир. Помню, как я сказала Фрэн: "Не могу поверить, что печатаю слова "волшебник" и "хоббит" снова". Тем не менее, у меня было ощущение, что все идет как надо".
Экранизация "Хоббита" предполагала дилогию, но недавно Джексон объявил, что второй фильм "Хоббит 2: Туда и обратно" будет поделен на две части. Таким образом, нас ждет новая трилогия.
В отличие от книги, фильмы не будут ориентированы на детскую аудиторию. Вместо этого, по словам Джексона, он смешал "очарование и юмор" "Хоббита" с мрачными тонами стодвадцатипятистраничного приложения к "Возвращению Короля" (которое, по сути, является расширенными примечаниями Толкиена к "Хоббиту") так, чтобы у всех фильмов был соответственный тон.
Что будет отличать "Хоббита", так это технология съемки с частотой 48 fps, что скажется на улучшении качества стереоскопической проекции. Демонстрация отрывка из фильма, снятого с частотой 48 кадров в секунду в рамках выставки CinemaCon, получила критические отзывы. Джексон, однако, уверен в правильности использования новой технологии.
"Вы не поймете, понравилось вам или нет, до тех пор, пока не сядете и не посмотрите двухчасовой фильм. Только после этого можно судить о новых технологиях, а не после десяти минут в конференц-зале".
"Частота съемки 48 fps – это невероятное улучшение, которое создаст в кинозале эффект присутствия, добавит картине реалистичности, которые невозможно получить при просмотре фильма на iPad или по телевизору. Мы живем во времена, когда дети не ходят смотреть фильмы в кинотеатры, как это делали мы. И цель кинопроизводителей – использовать технологии, чтобы вернуть людей в кинотеатры".