Джеймс Кэмерон дал интервью журналу Wired, в котором рассказал о возникновении идеи "Терминатора", своем отношении к последнему фильму из серии, а также объяснил, почему у машин будет повод посмеяться, когда они действительно уничтожат человечество.
"Я помню, что впервые узнал о геополитике во время кубинского ракетного кризиса. Когда мне было 7 или 8 лет, я нашел брошюру с описанием убежищ от радиоактивных осадков на журнальном столике в нашем доме в Онтарио, и, помню, что подумал: "О чем это?" Внезапно у меня возникло ощущение, что вся моя беззаботная жизнь была фасадом. И за этим фасадом скрывалось что-то темное и ужасающее.
С тех пор я всегда восхищался человеческой склонностью заигрывать со смертью на пороге апокалипсиса. Поэтому, когда я набросал краткий сценарий к первому "Терминатору" приблизительно в 1982, я как бы использовал воспоминания моего детства. В нем так же были отголоски книг и фильмов в жанре научной фантастики, которые я прочел и посмотрел в детстве и отрочестве. По большей части, они были своего рода предупреждениями о неразумном использовании технологии и науки, о вооруженных силах и правительстве. Вы не могли игнорировать эти проблемы, как и страх перед ядерным Холокостом.
Идея убийцы из будущего, пытающегося изменить события в прошлом, была, конечно, не нова. По моему мнению прорыв заключался в том, что Терминатор не был парнем в костюме робота. Ведь обычно так и делалось. Но покрытый плотью эндоскелет? Такого еще не было. Для меня вопрос заключался в том, сможем ли мы сконструировать внутренний механизм и совместить его с внешней оболочкой, чтобы получился настоящий роботизированный эндоскелет. Команда специалистов по визуальным эффектам из студии Стэна Уинстона взялась за работу и осуществила эту задумку.
Стоит также признать, выбор Арнольда Шварценеггера на роль Терминатора противоречил логике. Терминатор – это диверсант, засланный в тыл врага, и его главная задача - не выделяться, что, учитывая фактуру Арнольда, нереально. Но прелесть кино состоит в том, что оно не должно быть логичным. Оно должно быть правдоподобным. Если зрителю интуитивно нравится сюжет, он не станет возражать против незначительных несостыковок.
Я не думаю, что какие-либо события, показанные в "Терминаторе", действительно произойдут. Конечно, машины не будут в ближайшем будущем воевать с человечеством до полного его уничтожения. В кинематографе истории действуют больше на символическом уровне, и именно поэтому люди воспринимают их. Они о нас самих, борющихся с нашей собственной склонностью к дегуманизации. Когда у полицейского нет сострадания, а у психиатра - сочувствия, они становятся машинами в человеческой форме. Технологии изменяют всю структуру общества.
Когда только начались разговоры о третьем фильме, я самоустранился. Я хотел остаться вне этого. Я не сожалею о своем решении, но мне приходится жить с осознанием того, что моя идея возрождается. Я никак не задействован в проекте "Терминатор: Да придет спаситель". Я не читал сценарий и как все прочие заплачу 10 долларов, чтобы посмотреть фильм.
Тем временем, оригинальный фильм был недавно отобран для Американского Национального Хранилища Киноискусства. Таким образом, есть вероятность, что когда машины однажды придут к власти, "Терминатор" еще будет существовать. И машины смогут весело посмеяться над всем этим по-своему, по-электронному".