Известие о том, что дилогия "Хоббит" усилиями всех участников проекта внезапно превратилась в трилогию всколыхнуло интернет-сообщество. Однако за бурей восторгов и тьмой предположений о том, что именно зрители смогут увидеть в третьей части, потерялась маленькая, как червоточина, истина. Еще один фильм нужен не только и не столько фанатам, сколько самому Питеру Джексону и основным инвесторам. Это всего лишь деньги. Или, с учетом терминологии Средиземья, их Прелесть.
Что может быть в третьем фильме? Станет ли он "мостом" между "Хоббитом" и "Властелином колец" или же просто дополнит историю приключений Бильбо и компании гномов? Будет ли сценарий основан на литературном первоисточнике или неких записях и комментариях Толкиена? Быть может, финал трилогии станет полностью авторским проектом
Питера Джексона?
Ответов на эти вопросы пока нет и, по большому счету, они не очень и важны при соблюдении одного условия: Джексону нужно удержать планку на той же высоте, что и в случае с "Властелином". Если это произойдет, никто из нас не пожалеет о нескольких часах жизни, потраченных на просмотр "Хоббита".
Это очень важное "если". Важнее всех Леголасов, Арагорнов, Фродо и самого Саурона. Потому что появление в кадре знакомых до боли персонажей отнюдь не гарантирует успех проекта. Более того, как правило, манипуляция зрительскими воспоминаниями таким образом нередко подменяет хороший сценарий и низводит до уровня обслуживающего персонала новых героев.
Увы, пока ничто из продемонстрированного ранее, не позволяет однозначно утверждать, что Джексону удалось повторить свой режиссерский подвиг. Более чем сдержанная реакция на продемонстрированные на различных выставках отрывки, слабый трейлер, откровенное неприятие технологических новшеств, а самое главное, очевидный испуг инвесторов, выразившийся в отказе от презентаций в формате "48 кадров в секунду", не внушают оптимизма. В руководстве кинокомпаний-участниц кто-то явно сильно забеспокоился.
И вот тут и стоит подумать об истинных причинах превращения дилогии в трилогию.
Да, нам говорят, что материала достаточно, чтобы снять еще один фильм. Но ведь его было еще больше во время работы над "Властелином колец", и то, что не вошло в прокатные версии, просто дополнило режиссерские, серьезно удлиннив их хронометраж и превратив в настоящие шедевры.
Да, нас убеждают в том, что есть некие записи создателя Средиземья, которые существенно расширяют придуманный им мир и вполне могут стать основой для целого фильма. Но разве об этом не было известно на самых ранних этапах работы над проектом. Разве это не было очевидно еще пару месяцев назад, когда завершились съемки дилогии. Почему же мысль о создании третьей части пришла в голову Джексона со товарищи только сейчас, после появления не очень благоприятного "сарафана"?
Ведь общеизвестно, что первоначальная концепция "Хоббита" как раз и предполагала наличие одного фильма, основанного на произведении Толкиена, и второго, базирующегося на различных дополнительных материалах и призванного стать связующим звеном. Но после отставки
Гильермо Дель Торо Джексон принял решение отказаться от такого подхода.
Вероятно, все объясняется очень просто.
"Хоббит" - один из самых дорогих проектов в истории современного кинематографа. По какой-то причине каждая из его серий стоит почти столько же, сколько все три серии "Властелина колец". И это при том, что существуют уже применявшиеся ранее компьютерные модели, унаследованные от "Властелина" концепт-арты, отработаны приемы захвата изображения, налажены технологические цепочки производства костюмов, грима, декораций. Возможно, дело в банальной инфляции, а возможно, в возросших аппетитах участников проекта. Например, ни для кого не секрет, что за несколько минут экранного времени тот же
Орландо Блум заработает гонорар , который иные звезды получают за главную роль в полнометражном фильме.
Как бы там ни было, "Хоббит" необычайно дорог. А значит, только для окупаемости его сборы должны измеряться астрономическими цифрами, намного превышающими миллиардную отметку. В этом случае любой негативный "сарафан" чрезвычайно опасен. И, следовательно, нужно сделать все, чтобы застраховать свои капиталовложения. Как это сделать? Например, снять третий фильм, затраты на производство которого будут на порядки меньше, а соотношение "себестоимость-прибыль" куда оптимистичнее.
Вполне возможно, все эти предположения не соответствуют действительности. Хочется верить, что создатели "Хоббита" руководствуются лишь искренним желанием продлить пребывание зрителей в Средиземье, и финансовые отчеты перед акционерами заботят их в последнюю очередь.
Но... Мы-то знаем, развращающую силу Их Прелести.
Автор: Andrew
P.S. Странное стремление выпустить третью часть летом, а не в декабре 2014 года, вполне объяснимо и хорошо вписывается в предложенную версию. Пока еще никто не отменил премьеру "Аватара", намеченную на декабрь, и инвесторы "Хоббита" понимают, что такого противостояния им следует избежать в любом случае.