KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Железное небо". Мир отменяется

01.07.2012
Энтузиазм – великая вещь, благодаря которой даже самые необычные и абсурдные задумки рано или поздно оживают. Тимо Вуоренсола – финский режиссер-любитель, сварганивший на коленке из двух комнат и пяти друзей микро-хит, в дальнейшем позволивший ему раздобыть, в общей сложности, 7.5 млн. евро на свою куда более грандиозную задумку – тому яркий пример. Шесть лет он и его команда упорно и неотвратимо приближались к своей цели, и вот, наконец, перед нами предстал результат их трудов: бывшая ожидаемой в определенных кругах независимая фантастическая комедия о ночном кошмаре всех лиц неарийской национальности – "Железное небо".

Прежде всего, все те, кто вопили про то, что "мотоциклы по луне ездить не могут!" и "ну там же даже еду неоткуда брать" (были такие товарищи), ей Богу, лучше сразу пройдите мимо. Если вас поражает отсутствие реалистичности в фильме о нацистах на луне, то остается лишь посоветовать вам в очередной раз пересмотреть какую-нибудь документалку про Анненербе и не мешать остальным людям наслаждаться сильно странноватой, но все равно забавной фантастикой.

Теперь обращаюсь к "остальным".

Первое: для 7.5 миллионов не вечнозеленых, но интернациональных условных единиц визуальная часть оказалась очень приличной. В самом начале, правда, нарочитость компьютерной графики вызывает некоторые опасения. Связано это, судя по всему, с тем, что первые дней пять-десять съемок бюджет только начинали пропускать через творческие способности съемочной команды, и, вероятно, так боялись его перемолоть со скоростью бюрократического аппарата средних габаритов, что усиленно занимались самоограничением.

Но, к счастью, быстро одумались. А уж под конец, очевидно, разом обрадовали пленку всеми оставшимися после подготовки к поздравительному банкету средствами: космические баталии даже способны дать фору отдельным (пусть далеко не самым внушительным) представителям голливудской кинематографической машины. Постарались, в общем, на славу.

Второе: в противовес обертке, ее содержимое представляет собою ассорти из местами неудобоваримых, а местами и вовсе давно переваренных ингредиентов. Касается это в первую очередь юмора, который условно можно поделить на две ветви: пародийный с вкраплениями различных отсылок (для гурманов и наблюдательных) и политический (думаю, поняли для кого).

Первый заключен в приятных мелочах, вроде наименований цепеллинов/убервундервафли или отдельных сцен и образов, отсылающих нас и к "Доктору Стрейнджлаву", и к любимому режиссером "Стартреку", и даже к немецкому "Бункеру" (Der Untergang который, особо ретивые интернет-пользователи и киноманы его здесь сразу узнают). Все это, как и прочие летающие ботинки (разом обыгравшие сразу две современных реалии) или поистине всемогущая яблопродукция, конечно, очень мило и приятно сердцу, давит слезу умиления и прочими способами приятно удивляет, но и будущему президенту США (дружно вспоминаем экс-губернатора Аляски) понятно, что фильм такие мелочи, даже будь они в количестве равном цифре бюджета проекта, вытянуть неспособны.

Поэтому сценаристы сделали ставку на политический сарказм. И прогадали. Даже самые удачные шутки из этой области (Ким Чон Ын и все космические державы разом будут в восторге) эксплуатируют разной степени несвежести анекдоты и стереотипные хохмы на эту тему, неизвестные разве что жителями племени бугименов из Занзибара, да самим лунным фрицам.

Все вышеперечисленное вылилось в то, что "Железное небо", стремясь к злободневной сатире, еще на полпути растрачивает свой потенциал на цирково-дурдомное заезженное, простите, петросянство. Авторы стремились к оригинальности содержания, продолжающего оригинальность задумки, а получились положенные на штампы штампы, которые высмеивают штампы. Это же, в свою очередь, отразилось и на носителей сего невзрачного юмора.

Актеры, под стать персонажам, колоритные, в особенности широко известный в узких кругах Удо Кир, которого, впрочем, преступно мало. Но беда в том, что их заставили играть утрированно, под стать действию, но переборщили, в результате чего большинство из них закономерно переигрывает. Или вполне справляется со своей ролью, если представить, что все происходящее на экране, в лучших традициях Зака Снайдера, является ничем иным, как коллективной галлюцинацией лоботомированных пациентов известного заведения №1 имени Н.А.Алексеева (ранее П.П.Кащенко). Так что даже яркая внешность практически всех задействованных лиц не спасает ситуацию.

Но чем больше всего удивляет "Железное небо", так это своей концовкой, рвущей старательно и на протяжении всего фильма вышиваемый сценаристами шаблон. С одной стороны, особенного ничего в ней вроде бы и нет – не первый и не последний фильм, в котором все именно так и заканчивается, но с другой…

Во-первых, она резко контрастирует со всей остальной лентой. Шаловливое безумие в одно мгновение обнажается, дабы представить нам, пожалуй, в чем-то даже чрезмерную для такой ленты серьезность и чуть ли не реалистичность (хотя последнее – тема для отдельных дебатов).

И во-вторых (люди, считающие себя проницательными, должны были остановиться еще на "Во-первых"), это грустно. А еще, вкупе с очень интересными параллелями, изредка проводимыми авторами между США и Третьим-Четвертым Рейхами, заставляет лишний раз подумать и о политике, и о войне, которая, как было метко и бессмертно подмечено в одной небезызвестной игре "Никогда не меняется".

Ох да, в дополнение к вышесказанному, советую досидеть до конца титров. Там Вуоренсола по этому поводу запрятал еще одну полушутливую деталь.

Напоследок стоит также отметить две вещи. Первая: истории становления лунацистов, их оккупации нашего спутника и последующей деятельности на благо очередного Рейха и во имя очередной же попытки навести на матушке-Земле новый Орднунг здесь даже вкратце нет. Вас лишь сразу с головой окунают в свастикообразную крепость, ставя перед фактом: а Власти не то что скрывали, а даже и не знали. Хорошо это или нет – судите сами, это уж на любителя.

Второе: музыкальное сопровождение, записанное словенской (индастриал-)группой Laibach оказалось довольно впечатляющим. Как фоном идущие композиции, так и воспевающие красоту и эпичность момента звуки "…небу" идут лишь на пользу. И хоть по-звериному мощной и пафосной композиции B Mashina (которая несомненно понравится всем будущим Гитлерам и Диктаторам, как, например, автору этих строк) в самой картине нет, зато есть очаровательная как титры и под стать финалу печальная песня Under the Iron Sky (сиречь заглавная).

Однако все-таки давайте включим режим мягкосердечности и примем во внимание тот факт, что труд этот во многом дилетантский, не совсем коммерческий и вообще для своего уровня неплохой. Другими словами, можете смело делить всю вышеописанную критику на два, ибо в конечном итоге "Железное небо" фильм таки забавный и по-хорошему чудаковатый, да и ради одного ознакомления с возможностями одержимого идеей амбициозного человека на него стоит сходить. В конце концов, подобные проекты далеко не каждый день пробиваются в мировой прокат.

Автор: Роман Волохов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс пожаловались на адвоката Джастина Бальдони
Звезды будут добиваться ограничительного ордера для юристов режиссера
Netflix подтвердил сиквел фантастического фильма "Тролль"
У самого популярного норвежского фильма "Тролль" будет продолжение
"Токсичного мстителя" с Питером Динклэйджем" выпустят в прокат
Анонсирован выход в прокат фантастического фильма "Токсичный мститель"
"Джокер 2" лидирует по числу номинаций на "Золотую Малину 2025"
Объявлены претенденты на премию "Золотая Малина 2025"
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года