Трое российских парней – экскурсовод, тренер и зубной врач – прожигают жизни в Нью-Йорке и не пропускают ни одной доступной девицы с размером не меньше второго. Экскурсовод при этом женат на сексапильной красавице-блондинке, но не обращает на неё внимание.
Однажды в туалете клуба разговор парней подслушивает свадебный тамада и по совместительству Святой Валентин, который затем проклинает их за распутство на пожизненную импотенцию в связях не-по-любви.
Узнав о проклятье, парни бросаются срочно искать любовь: тренер – в библиотеке, зубной врач – в кабинете сексопатолога, а экскурсовод пытается вернуть жену, ушедшую жить к подруге (как подметили его друзья, «решил не париться»).
Создатели «Любви в большом городе», кажется, сделали всё возможное, чтобы привлечь в кинотеатры зрителей: действие перенесено в Нью-Йорк, выход фильма приурочен к весеннему женскому празднику, главную мужскую роль играет Алексей Чадов (для девочек), а главную женскую – певица и бывшая солистка «ВИА Гры» Вера Брежнева (для мальчиков).
Саундтреком – широкий набор композиций от «Love is in the air» до самой отъявленной российской попсы и какого-то невнятного рэпа (наверное, очень модного). Наконец, ангела, лишающего главных героев мужской силы, изображает Филипп Киркоров.
Фильм при этом совсем не выглядит отчаянными потугами «сделать под Голливуд»: как комедия «Любовь в большом городе» получилась довольно милой и по-настоящему уморительной. Качественными шутками и гэгами картина начинена под завязку: самые простые и, казалось бы, не очень веселые сцены здесь заряжены таким юмором и позитивом, что поневоле начинаешь похихикивать, а потом по-настоящему ржать.
Многие фразы из «Любви…», уверен, утащат на цитаты. Может даже – чем черт не шутит! – кое-что будет восприниматься через двадцать лет как классика вроде фраз из советских комедий.
С романтической стороной у фильма дела заметно хуже, чем с весельем. «Любовь в большом городе» слишком отчаянно старается понравиться зрителю. Даже в ухаживаниях героев за своими избранницами отчетливо виден прицел на целевые аудитории. Когда-то концерн «Марс» похожим образом рекламировал свои батончики: «Марс» для умненьких, «Твикс» - для весёлых, «Сникерс» - для тех, кто попроще. В фильме марс – зубной врач, заваливающий своего сексопатолога ромашками и выделывающий уморительные пируэты на катке, а твикс – тренер-финн, впервые услышавший Чайковского, от чего ему напрочь снесло крышу. Очаровательной же Вере Брежневой достался ухажер с гопнической моделью поведения, которому она быстро простила все свои одинокие ночи.
«Любовь в большом городе» оставляет после просмотра довольно странное впечатление: вроде бы легкость и позитив, но как-то тяжело от этого на сердце. Потому что слишком много звучит в фильме навязчивой попсы, потому что Киркоров хочет казаться милым, но от этого еще более отвратителен, и в конечном счете не вполне понятно, зачем девушкам эта вымученная любовь трёх бабников, смертельно напуганных импотенцией.
А Красавицу Веру Брежневу, «с детства» влюбленную в московского гопа, просто по-человечески жалко. Если уж девушки как она выбирают таких хлыщей-экскурсоводов, значит, любовь вправду зла – хоть в большом, хоть в маленьком городе, хоть в посёлке городского типа.
Автор: Дмитрий ‘Римайер’ Жигалов