Хорошо, не весь мир, а лишь три континента. Но и этого вполне достаточно! После двух красочных появлений, полюбившаяся многим четверка (какая из двух выбирайте уж сами) возвращается на большие экраны. На этот раз все гораздо более чинно и цивилизованно, но оттого не менее весело и даже более сочно. Более насыщенно, более феерично, более задорно. На этот раз – Европа!
Конечно, нам будет не хватать той самой атмосферы разухабистой дикой природы, в которую наших культурных детей Большого Мира уже дважды заносило. Джунгли и саванны уступили место городам и горам, а монополия на вторые и фоновые роли потихоньку переходит в руки людей. Но не бойтесь: хоть от самого острова в индийском океане здесь немногое осталось, это все тот же веселый и безбашенный "Мадагаскар", каким мы его знаем.
Сперва быстро по минусам: неполных полтора. Сюжет особыми изысками похвастаться не может, все предсказуемо, и прочее, и прочее, сами знаете. Однако, несмотря ни на что, мультфильм сей рассчитан все же на детей в первую очередь, а потому придирка эта, таки да, не самая осмысленная. Второе – опять неполное – касается юмора. Здесь все чуточку сложнее.
Он стал в некоторой, незначительной степени более сдержанным. Откровенно уморительных моментов стало меньше, да. Но, в то же время,
Эрик Дарнелл и
Том МакГрат сделали ставку на беспрерывный поток позитива – именно так. И не прогадали, в результате чего становится совершенно неважно, сколько вам лет – пять или пятьдесят – улыбка наотрез отказывается слезать с вашего лица в течении всего просмотра.
Другое, чем может похвастаться этот мультфильм – это его умение угодить не только детям, но и взрослым. И в данный момент речь идет не об упомянутом позитиве, литрами плескающем с экранов, а о вещах, для многих детей малопонятных. Это и убийственное исполнение Дюбуа "Non, je ne regrette rien", и жизнеописание Виталия (чей акцент сгубил перевод), и отдельные элементы погони в Монте-Карло…другими словами, все то, что наполнено отсылками к тем или иным фильмам, произведениям, либо даже целым штампам. А этого добра здесь стало внезапно больше, чем раньше; прямо таки навалом, если внимательно смотреть. Все это несомненно повеселит детишек, но, пожалуй, лишь их родители и старшие родственники смогут насладиться всей солью таких моментов.
В остальном – все такой же прекрасный в своем абсурде, безостановочный и убойный юмор. И именно поэтому стоит подробнее остановится на еще более убойном действии, тормозов у которого изначально было не предусмотрено, а потому сценаристам приходилось лишь кое-как выруливать на пустыри и нарезать круги, чтобы вскоре вновь вернуться к дороге.
Первые минут двадцать, в Монте-Карло, вообще сперва кажутся короткометражкой – бойкой и задорной, виртуозно исполненной и сдобренной немереным количеством музыки от маэстро
Циммера, местами новой, местами – обновленной. Море мультяшного, адаптированного под юную аудиторию экшена начинается и не останавливается до тех пор, пока героев не заставляет сделать остановку непредвиденное обстоятельство, но и то лишь затем, чтобы повернуть и пинками вернуть на путь истинный – бесконечный и полный забавных и разнообразных приключений. Фигурально выражаясь, стоп-сигнал здесь сносят на бешеной скорости, попутно отпуская на этот счет шуточки.
Дальше – больше. Начинается чередование красочного раздолья с моральными муками главных и второстепенных героев, разбавленные эпизодами с, мягко говоря, экстравагантной охотницей. И все это по спирали нарастает, нарастает и нарастает, пока, наконец, не достигает своего вроде бы апогея – совершенно волшебного и восхитительного шоу (так точно, циркового), от которого действительно дух захватывает! Но и это не все, так что когда расслабляешься, в преддверии развязки, и кажется, будто превзойти Такое представление создателям уже не удастся, они все же это делают, добивая и без того нокаутированного зрителя, обрушивая на него все резервы радужной палитры и собственного воображения, превосходя, тем самым, самих себя!
Делая реверанс в сторону, стоит также отметить, что стереоскопия во всем этом деле оказалась на редкость уместна. Начиная с маленького крючка "лунного рыбака" из заставки и заканчивая полетами из пушек, все здесь в 3D становится лишь краше, остается только зал нормальный подобрать.
Словом, уж чего-чего, а бурного веселья мультфильму не занимать. "
Мадагаскар 3" оказался достойным продолжением похождений неунывающих в этом безумном мире зверей. Улыбка, и смех, и радость, и восторг и даже более глубокие чувства сливаются в единое целое, обволакивая расслабленный и блаженствующий разум пеленой позитива (что за чудесное слово!), одаривая все новыми и новыми порциями удовольствия в течение всего просмотра. И когда начинаются титры, и играет уже знакомая всем прелестная песня, уходить совершенно не хочется.
Но если это все таки конец, если сценаристы и продюсеры и вправду решили на этом закончить, то что нам еще остается? Возможно, не совсем к месту в данном контексте, но...
"Улыбаемся и машем".
(А кстати, куда делась бабулька?)
Автор: Роман Волохов