Кристиан Бейл в интервью ресурсу OMG говорил об участии в заключительной части проекта Кристофера Нолана "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды".
Каково принимать участие в самом ожидаемом фильме года? Каков груз ответственности?
"Ну, как актеры, мы выполнили свою часть работы. Давление и груз ответственности лежат на Кристофере Нолане. Но должен заявить, что к каждому своему фильму я подхожу так, словно никто не собирается его смотреть (смеется). Так лучше, потому что ты перестаешь стремиться произвести определенное впечатление: "Что подумают об этом люди?" Так что, обычно я говорю себе следующее: "Не думаю, что кто-нибудь посмотрит этот фильм, поэтому делай все так, как считаешь нужным и, как предполагаешь, будет правильно, по мнению других людей".
Какое место съемок Вам запомнилось и понравилось больше других?
"Я должен рассказать об одном из мест, о котором непременно упомянули бы все участники съемок, и которое было реальным адом на земле – это Индия. Когда мы приступили к съемкам, мы провели пару дней в Джодхпуре, и все местные думали, что мы больные придурки (смеется). Мы выходили на 50-градусную жару, а потом возвращались в комнату с кондиционером и говорили: "Ах!", потому что было похоже, словно ты засовываешь голову в морозилку. В этой комнате температуры была 30 градусов, то есть, можете себе представить, какая была жарища. Просто какое-то крещение огнем. Что касается нашего самочувствия, то к концу дня мы начинали заговариваться из-за жары. Но зато сейчас есть что вспомнить!"
Каким, по Вашему мнению, будет наследие трилогии? И что хотели бы оставить зрителю лично Вы?
"Я считаю, что время расставит все по своим местам. По мне, это смахивает на систематизирование имеющихся данных: ты впервые смотришь фильм, ты смотришь его через некоторое время, а затем, спустя несколько лет, ты получаешь ответ. Что касается меня, как участника проекта, я считаю, что среди деревьев леса не увидеть".
Крис тот режиссер, с которым Вам бы хотелось работать в будущем?
"Да, абсолютно".
Вы упомянули, что не будете скучать по костюму Бэтмена.
"Это палка о двух концах. Есть определенные моменты, когда ты надеваешь костюм, и у тебя начинается мигрень. В этом году я неудачно упал на спину или сделал что-то не так, и моя спина болела месяц. Это было трудно. Я привык, что спина обычно болит три дня, но сейчас мне 38, и по утрам я ковылял как инвалид. То есть в этом году многое для меня изменилось, я стал уставать быстрее. Но как только ты начинаешь жаловаться, тут же приходит мысль о том, что нечего ныть, потому что ты играешь легендарного героя".
У Бэтмена будут новые устройства?
"Конечно. Он всегда готов представить что-нибудь новенькое. И всегда это нечто из ряда вон выходящее, не так ли? Бэтмен не отпустит вас, не продемонстрировав новый гаджет".
У Бэтмена яростные фанаты, а Джокер намного известнее в качестве злодея, чем Бэйн, который является довольно непонятным персонажем. Встает вопрос, каким путем Вы пойдете, потому что большинство людей ничего не знают о Бэтмене, за исключением ботанов, которые знают слишком много.
"Здесь у нас есть лысый актер. Том Харди идет путем, которым другие не пошли бы. Быть лысым и уважать Криса в его решениях… у нас здесь, черт побери, актер, создавший феноменального злодея".
Что Вы почувствовали, прочитав сценарий в первый раз? Каковы были Ваши впечатления? Каково было погрузиться в этот мир снова?
"Я к этому процессу привык, потому что ходил к Крису домой и читал сценарий там. А читаю я ужасно медленно. А когда у меня выдается возможность читать, я обычно читаю, перечитываю и перечитываю – думаю, Крис в это поверить не мог. Крис все время заходил ко мне, думая, что я заснул (смеется). Мы прерывались на ланч, темнело, семья собиралась за ужином. А я все сидел, встречая и провожая гостей, все сидел и сидел (смеется)".