Джосс Уидон, режиссер "
Мстителей" и продюсер и соавтор сценария к "
Хижине в лесу", в интервью ресурсу Collider говорил об этих проектах. Выдержки из интервью читайте ниже.
Вы - опытный сценарист. Интересно узнать о самом процессе написания сценариев – пишите ли Вы их, как многие, утром, а затем занимаетесь другими делами или у Вас это происходит по-другому?"Знаете, я всегда писал или рано утром или поздно ночью. Ранее утро – мое любимое время; поздняя ночь – когда поджимают сроки. В 4-ре утра ты способен придумать самые абсурдные шутки. Я думаю, "Хижина в лесу" - история, написанная в 4-ре утра, такое у меня ощущение. Продолжая разговор, отмечу, что, если у тебя есть дети, ты пишешь тогда, когда, черт побери, есть время. Когда они спят или отправились в школу. В общем, подходящее время для творчества или нет – если есть возможность, ты бросаешься за работу".
"Чтобы написать сценарий к "Хижине в лесу" мы с Дрю Годдаром заперлись в отеле на три дня и только и делали что писали. Мы прерывались на обед, но и во время еды обсуждали, что еще надо написать до конца дня. Мы вообще ни о чем другом не говорили. Не было и свободной минутки, поэтому мы не расслаблялись, пальцы летали по клавишам, и я могу гордиться личным рекордом – у меня получалось около 26 страниц в день".
Н-да, большинство людей на такое не способно."Честно, я не собираюсь нахваливать себя (смеется). Мы много работали на стадиях пре- и постпродакшн, но результат во многом зависел и от нашего легкого и радостного настроения, когда мы сочиняли сценарий. Мы не знали, кто это будет все снимать, мы просто работали, приговаривали: "О, Боже мой!"
Дабы избежать спойлеров, скажу одно - и Брэдли Уитфорд, и Ричард Дженкинс сыграли потрясающе. Увидев, что получилось, не подумали ли Вы следующее: "Да, надо бы их снять в моем следующем фильме"?"Вообще-то, я приглашал Брэдли, когда писал сценарий к драмедии "«Много шума из ничего" (2012), но он был занят в другом проекте. И многие другие актеры тоже не смогли присоединиться к нам по той же причине. Но Брэдли для "Хижины" был то, что надо; он, наверное, самое важное звено в нашей истории. Под него и Ричарда Дженкинса и писался сценарий. Мы с Дрю знали Брэдли по работе и испытывали глубокое почтение к звезде и создателю "
Западного крыла". Он – идиот, и мы использовали это на полную катушку".
Вы часто посещаете выставку Comic-Con. Могу я поинтересоваться, Вы приобретаете там какие-нибудь сувениры, что-нибудь памятное, связанное с проектами, в которых Вы принимали участие? "Вообще-то, недавно я избавился от яйца Чужого, потому что оно пугало моего сына. Теперь, когда я о нем думаю, мне и самому становится жутко. Мой сын еще не смотрел "
Чужого", а у меня яйцо появилось в качестве подарка, когда мы работали над "
Чужим 4: Воскрешение", и оно хранилось в подвале. Мой сын обмолвился, что испытывает по этому поводу дискомфорт, а я ему ответил: "Знаешь, что? Я от него избавлюсь".
Ну, продаются же всякие контейнеры для хранения..."Да, продаются, и были еще места, куда я бы мог спрятать яйцо, но Арден сказал: "А если мне придется спуститься в подвал, а я знаю, что оно там спрятано, даже если не знаю где?" И тогда я сказал, что выброшу его, а сын вдруг спросил: "А что, если из него уже кто-нибудь вылупился?"
Не могу не задать несколько вопросов о "Мстителях". На что будет похож саундтрек? "Халк погибает. Упс. О, мой Бог! Нет, саундтрек будет звучать так, словно
Алан Сильвестри исполняет его с Лондонским Симфоническим Оркестром на Эбби Роуд".
А песни будут? "Я очень старался найти песню для сцены, где мы видим Тони Старка у себя дома. Мне сказали: "Он должен играть сам", а я им ответил: "Вся та музыка, которую вы мне показываете, не подходит. Я скажу, что мне нужно: песня "Cause We’ve Ended as Lovers" Стиви Уандера в исполнении Джеффа Бека из альбома Blow-by-Blow. Это отличный романтический рок". На что они сказали: "Ну, это очень дорого", а я: "У вас же есть деньги… нет?" Они нашли песню, хорошую песню, но я все равно твердил: "Я просил об одной песни, только об одной!"
Скажите, сколько по времени длилась Ваша первая версия фильма, и какая она сейчас?"Первая была трехчасовой, сейчас мы урезали ее до двух часов пятнадцати минут, и я безмерно горжусь этим. С самого начала я намеревался снять под два с половиной часа. С таким количеством отличных актеров и масштабом происходящего двух часов, однозначно, не хватило бы, иначе кого-нибудь обделили вниманием".
"Конечно, есть материал, от которого мне пришлось избавиться, и это заставляет мое сердце кровоточить. Я многое вырезал, но я думаю, что это неотъемлемая часть производственного процесса, когда ты снимаешь фильм, подобный нашему. Через какое-то время ты перестаешь смотреть на фильм, как на собственное детище, ты начинаешь рассматривать его с точки зрения события: "Знаешь что, "
Мстители" важнее, чем ты сам, поэтому все то, чем ты одержим, не обязательно движет историю вперед, возможно, это – багаж, ненужный груз". Это в шоу ты можешь прихватить с собой всего и много, потому что впереди у тебя целый сезон. А в фильме ты должен найти золотую середину, и когда у меня это получилось, я намного отчетливее увидел путь, который поможет мне представить на суд зрителя лучшую версию картины".
А что Вы думаете о расширенной версии на Blu-ray, минут на 10 длиннее театральной?"Нет. У нас будут дополнительные материалы на DVD. Я абсолютно уверен в том, что режиссер лично определяет театральную версию. Я твердо верю, что режиссерская версия фильма – лучшая и для студии, и для зрителя. Я никогда не оказывался в ситуации, при которой мне бы пришлось вырвать бьющееся сердце у одного из своих детищ. Я думаю, на DVD люди увидят достаточное количество дополнительных материалов, потому что я, действительно, много снял, и мне самому этот материал очень нравится. Но на широкий экран "Мстители" выйдут в том виде, в котором я хочу".