Подите прочь, закостенелые моралисты и липовые праведники! Якобы целомудренные, брюзжащие родители, пекущиеся о своих "невинных" детках. Напыщенные псевдоинтеллигенты, которые "выше всех этих сортирных шуточек". Горделивые мужи и брезгливые женщины, готовые упасть в обморок от одного упоминания Этого Безобразия, О, Господи, Какой Ужас! Не портите настроение. Лучше уступите место всем тем, кто попроще: кто не воротит нос от порно-юмора, кто не визжит "Бескультурье!" при виде испражняющегося в ящик с пивом повзрослевшего лоботряса, кто не брезгует "Тупым Американским Юмором" и кто, в конце концов, не плюется, а улыбается при упоминании "Американского пирога".
Итак, "Все в сборе". Долгожданное продолжение культовой американской комедии, чью серию чуть было не похоронили более чем спорные спин-оффы, наконец-то вышло на экраны. Спешу обрадовать – это все так же смешно. Спешу огорчить – это не что иное, как обыкновенный самоповтор. Но обо всем по порядку.
Прежде всего, шутки юмора здесь такие же уморительные, как и 13 лет назад. Пошлые, но, черт их возьми, мощные! Цензура? Долой! ---- Долой! --- Долой, долой, долой! Увы, уже здесь себя проявляет обратная сторона медали, а именно – ничего нового. Совокупление с носком? Было. Обыгрывание душевной травмы Стифлера, нанесенной ему Полом (здесь вместо Недоноска его ласково кличут Зяблик)? Было. То Самое Видео Левенштайна? Ну, вы поняли. Короче говоря, временами "Воссоединение" до боли похоже на ремейк первой части, нежели на одно из ее продолжений.
Самое странное во всем этом то, что режиссерами и, по совместительству, сценаристами этого фильма являются Джон Харвитц и Хейден Шлоссберг – авторы эпичной эпопеи о похождениях Гарольда и Кумара! Казалось бы, уж кто-кто, а они могли – и должны были – подарить этой серии второе дыхание, освежить ее и поставить на новый уровень уморительной пошлости! Что с ними случилось?
Видимо, они побоялись гнева многочисленных фанатов, которым так полюбилась оригинальная трилогия. Не осмелились сделать шаги влево-вправо, решив предпочесть им верное и неукоснительное следование установленным в 1999 году канонам. Однако если бы они ограничились лишь только этим, клянусь, слово бы плохого о фильме не сказал – просто не смог бы, в перерывах между приступами истерического хохота и отходняком, вспоминая отдельные моменты.
К сожалению, они разбавили все это просто аномальным количеством нравоучений. Зачем? Мы ведь все и так прекрасно знаем, что "семья – это главное" (ага…), что "дружба – это святое", что "измена – это плохо", и что "первый раз должен быть с кем-то особенным" (с носком, например…). Но зачем тыкать этим в расслабленные мозги зрителей, сидящих в предвкушении получения очередной порции эндорфинов, а вместо этого получающих заряд морали в голову? Всего этого – "А помнишь…", "Как ты устроился?..", "…а что еще?", "Господи, да это же *имярек*! Помню как-то мы с ней…", "Нам не надо/нам надо/нам стоит/нам не стоит/у тебя не стоит?.." - этого просто сверх меры. И ладно бы это занимало только часть завязки и часть финала – так нет же, надо растянуть все это на все полтора часа, чтобы ничьи мозги не покинули зал девственниками.
Фильму катастрофически не хватает развязности. Встреча самых повернутых на почве секса выпускников – представьте себе только, какой материал можно было из этого выжать! Ржать, ржать и ржать без перерыва, в режиме нон-стоп! Но, увы – перерывы имеются, и отрывают зажигательные моменты друг от друга, заставляя сидящих в зале зрителей терпеть так и прущую с экрана пустую, водянистую болтовню о том, что должны герои делать, и чего не должны.
Умопомрачительные моменты, от которых смехом буквально захлебываешься, почти все основаны на уже засмотренных и засмеянных до дыр моментах. Герои безбожно и без остановки рефлексируют, заставляя вертеться, в поисках наиболее удобной позы в кресле. И все это преподносится как "сбалансированное" сочетание свежести и "классики" – правда, с сильным уклоном в пользу второго.
Говоря начистоту, долгожданное продолжение – подарок для всех тех, кто когда-то восхищался и десятки раз пересматривал улетный оригинал. Способ вместе с героями понастальгировать по временам, когда ныне невинные "молочные коктейли" чуть не загнали удивительную комедию в рамки взрослого рейтинга. Для тех же, кто по каким-либо причинам так и не посмотрел до сих пор первую часть, это как попасть на чужую вечеринку – весело, но окружающих тебя людей не знаешь, из-за чего воспринимать их "смешные памятные моменты" не очень-то просто. К какой категории принадлежите вы – решайте уже сами.
Автор: Роман Волохов