Мэри Поппинс, Питер Пэн, Карлсон – все это, на самом деле, не вымышленные персонажи, а представители сказочного народа метриков, обитающих в облаках и тайно (ну, почти всегда) помогающих различным детишкам пережить трудные периоды из жизни. Малыш, как его величаво зовет отец – как раз один из таких вот детишек. Он остро переживает расставание родителей, а потому к нему на помощь присылают одного из метриков, самого неуклюжего и неусидчивого, самого инфантильного, которого и сыграл Галустян. Однако, как ни странно, проблем у Малыша от этого ничуть не убавилось, а вовсе даже и наоборот…
Вы знаете, "Тот еще Карлосон!" – это, на самом деле, просто прекрасное кино. Замечательное, я бы даже сказал. Ведь разве может в просто хорошем, добротном фильме уживаться сразу несколько неоконченных идей и посылов? Нет! Только в по-настоящему качественном творении Enjoy-прости-Господи-род-людской-Movies могут уживаться одновременно обрывки проблем непонимания между отцами и детьми, социального аскетизма подрастающего поколения, неумелой иронии в отношении западных супергероев и веры в себя. Любой другой режиссер ограничился бы чем-нибудь одним и довел это что-либо до конца, но Сарик наш Андреасян мыслит гораздо шире. Надо ведь учить детей всему и, желательно, сразу, пусть и не до конца, но зато хоть попытались! Ну, вы поняли, да?
Ох, простите, я отвлекся. Итак, еще раз.
"Тот еще Карлосон!" – просто отличное семейное кино, которое с удовольствием будут смотреть и взрослые, и дети, и подростки, и пенсионеры, и беременные женщины и люди с психическими заболеваниями (последние – с особенным удовольствием). А то, что монтаж, постановка, операторская работа не просто хромают на обе ноги, а передвигаются на инвалидной коляске в виду отсутствия, собственно, ног – это вообще пустяки. Кого это волнует? Для Хорошего Кино, это – не помеха совершенно, ведь главное… главное в нем… в таком кино… а давайте это будет душа, ладно?
Но я опять сыграл в Сусанина, каюсь. Извиняйте, возвращаюсь на первоначальную, истинную и идеологически верную тропинку.
Вот скажите, разве может фильм, основанный на восхитительной сказке шведской писательницы (или на не менее восхитительном советском мультипликационном воплощении оной), быть плохим? Риторический вопрос на самом деле: ну, конечно же Нет, Нет и еще раз Нет! Ни в коем случае! Ведь чтобы испортить идею и концепцию первоисточника, надо приложить хотя бы какие-то усилия, проделать хоть какую-то работу и потратить хоть какие-либо душевные ресурсы. Но так, разумеется, делают только, простите меня, дураки – тратить силы, чтобы на выходе получилось нечто несуразное, нелепое и невыносимое. Умные люди прилагают минимум усилия, копируют все подчистую, добавляют щепотку (великана) от себя и, в результате, создают маленький такой шедевр, почти ничем не уступающий оригиналу.
Что? Ах, слишком коряво и криво для такой похвалы перенесли на экран историю о Малыше и его друге? Слишком глупо адаптировали? Ложь! Наглая, наглая ложь!
Но вернемся к прекрасному.
Кто сказал, что никакая игры малолетних актеров способна испортить даже самый хороший фильм, сильно смазывая впечатление во время и после его просмотра? Лжец, разумеется (да, я очень самокритичный). Ведь никакой актерской игрой, даже самой плохой, нельзя испортить По-Настоящему Качественный Фильм. "…Карлосон!" – он как чашка крепкого зеленого китайского чая, собранного на склонах пятикилометровых гор в жаркие, засушливые дни рыжеволосыми девственницами, а затем made in velikobritaniya, который, как известно, никакой солью не испортишь. Правда, ведь?
Пожалуй, единственное, что действительно портит этот фильм – это его звуковое сопровождение. Вся эта зарубежная попсня, весь этот французский ваш шансон, все эти устаревшие детские песенки – ну кому это надо? Это все уже давно ведь вышло из моды, это уже никто не слушает, да и если бы слушали, то только по принуждению. Разве нет? Серьезно, остается лишь недоумевать, почему создатели не напичкали фильм шедеврами от, скажем, Стаса Михайлова? Ведь фильмы бы от этого только выиграл! Но, увы, придется признать, что с выбором музыки, как это ни печально, создатели серьезно промахнулись. Жаль, конечно, но это так.
Да простят мне титаны пера от мира юмора столь прозрачный сарказм, но лучше всего этот фильм может охарактеризовать разве что сам Андреасян, во время своего секундного появления на экране невзначай обронивший гениальную (в данном конкретном случае это, в общем-то, не совсем преувеличение) мысль о том, что "…вот раньше комедии-то были! Сейчас уже не те…". Возможно, это даже был акт самоиронии – мы ведь даже на это надеемся, да? Ведь если это действительно было так, то он не так уж и безнадежен, и остается еще маленькая, крошечная надежда на лучшее…
А пока что, если говорить совсем уж начистоту, "Тот еще Карлосон!" – фильм шикарный. Если его не смотреть.
Автор: Роман Волохов