Характеристика "Made in Russia" применительно к кинематографу, увы, вызывает примерно те же чувства, что и девиз "Люк Бессон представляет". Как правило, за пафосной оберткой скрывается нечто не совсем съедобное. Бывают, конечно, счастливые исключения, но в основном - это химический молочный коктейль по цене 18-летнего шотландского виски. Но есть у нашего кинорынка и иная особенность. Он с радостью поглощает иностранную кинопродукцию, которая была отторгнута на родине. Что заставляет задуматься о необходимости учреждения нового знака качества и бзнес-модели - "Made for Russia".
Российский прокат имеет все большее значение для голливудских киностудий. Не только в силу буквального роста, выражающегося, например, в количестве современных кинотеатров. По этому показателю нам вряд ли удастся составить конкуренцию тому же Китаю. Но феноменальное отсутствие сколько-нибудь конкурентной национальной кинопродукции в совокупности с общей бедностью развлекательной индустрии, гарантирует фантастический спрос на голливудские проекты, особенно построенные на спецэффектах, независимо от их качества.
Именно в России все чаще случаются маленькие финансовые чудеса.
В какой стране за исключением, естественно, Великобритании был самый успешный прокат продолжения "Шерлока Холмса"? Конечно, в России (28 миллионов долларов). Какую сумму собрал в российских кинотеатрах фильм "Путешествие 2: Таинственный остров"? Чуть более 17 миллионов долларов, при том что, в той же Франции, подарившей миру автора этого фантастического мира - Жюля Верна, он удостоился лишь 9,5 миллиона долларов. Сколько на наших просторах удалось заработать сиквелу "Призрачного гонщика"? Более 11 миллионов долларов, тогда как британский прокат добавил в его копилку лишь 7,5 миллиона.
В конце концов, многострадальный "Джон Картер", ставший еще одной отчаянной попыткой Walt Disney разрушить сложившийся образ компании, умеющей зарабатывать лишь на наследии Marvel и Pixar, сходу устанавливает в России новый рекорд по сборам за первый день проката. 6,5 миллиона долларов из тех 13 миллионов, что проект вообще собрал за пределами США в день премьеры. И это при том, что на родине к концу первых выходных картина едва наскребла 30 миллионов, и перед ней замаячили перспективы настоящего "эпик фейла".
О чем это говорит? Ну, хотя бы о том, что пора уже Голливуду переходить на массовое производство фильмов, специально ориентированных на российский прокат. Нет, речь не идет о банальном перенесении действия потенциальных блокбастеров в Россию. Вон, Крепкий орешек Джон МакКлейн и так вскоре приедет спасать демократию в Россию, а там, глядишь, и Трансформеры нагрянут.
Давайте уже вводить исключительно российских персонажей в суровую забугорную действительность. Как насчет замены главного героя в сиквеле "Джона Картера" если таковой, конечно, случится? Почему бы не послать на Марс Чапаева? Тоже участник Гражданской войны, лихой рубака и большой любитель принцесс. Рекордные кассовые сборы в России будут гарантированы, никакому "Аватару" не снилось.
Или, например, в "Обители зла 13" отправить на борьбу с плотоядными мертвецами клона Ильи Муромца. Кто лучше победителя Идолища Поганого, Соловья Разбойника и Жидовина, сможет разобраться с исчадиями корпорации Umbrella? Я уже вижу, как зрители с ночи занимают места в очереди, чтобы попасть на такой фильм.
Ведь не постеснялись же в Голливуде представить Бога чернокожим и сделать знаменитого английского сыщика с Бейкер-стрит похожим на Индиану Джонса?
Снимите уже что-нибудь "For Russia", и наш зритель вас не забудет. А то не пристало великой стране считать деликатесом то, что не вызвало энтузиазма за ее рубежами.
Автор: andrew