KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Мамы". Наши любимые

03.03.2012

Мама. Самый близкий во всей Вселенной человек. Которая любит тебя по-настоящему, которая на все готова ради тебя. Она всегда будет на твоей стороне, что бы ты ни сделал. И даже если тебе придется с ней расстаться – неважно, на какой срок – она постоянно будет о тебе помнить. Ведь, в конце концов, ты – ее частица, и самое любимое ее творение.

Enjoy Movies – молодая кинокомпания, способная на сегодняшний день похвастаться лишь ужасным (экспрессивно, но по другому и не скажешь) "Беременным" – на этот раз решила использовать беспроигрышный вариант.

Во-первых, "Мамы" – это киноальманах, жанр, в котором схалтурить сложнее, чем в обычном кино. Здесь слабые сюжеты прямо на месте уравновешиваются более сильными, блеклые образы и скверная игра затмеваются более талантливыми "коллегами", а промахи в одних местах компенсируются качеством в других. Кроме того, Андреасян наш Сарик, к величайшему счастью, не стал героически взваливать всю ношу на себя, так что режиссеров у фильма восемь – по количеству новелл. Все как у западных коллег.

А во-вторых, кино на подобную тематику критиковать рука не поднимается. Даже прожженный циник вряд ли станет спорить с тем, что для подавляющего большинства людей мама – это святое.

Однако, опять же, даже столь трепетную тему, при должном уровне бездарности, вполне можно было бы провалить. Радуйтесь: не провалили. По крайней мере, в целом.

Самой слабой историей получилась новелла Тихона Корнева, в центре которой оказалась Заворотнюк. Собственно, именно из-за нее эту часть альманаха никак не представляется возможным поставить хоть сколько-нибудь близко к первому месту. Сыграла она неважно, бросаясь из крайности в крайность, то переигрывая, то топчась на месте. Да и сама постановка вышла немного нелепой.

До смешного гротескной оказалась работа Эльдара Салаватова, где действие разворачивается вокруг сына богатого звукорежиссера, самого звукорежиссера и жены, которую он выгнал. История сея напоминает купированную лайт-версию "Трудного ребенка", с поправкой на его состояние, тему и российскую (не)действительность. Глупые и комичные взрослые, хитроумный мальчишка и флегматичный отец все вместе смотрятся скорее как трогательный анекдот или нравоучительная поэма, чем реальный случай из чьей-то жизни.

До боли наивен эпизод Андреасяна с Бероевым и юным Стрюковым. Помимо того, что мотив здесь менее явен, чем в прочих сюжетах, развязка этой миниатюры стремительна и, если так можно выразиться, сказочна. И даже достойное выступление как отца, так и сына не смогло спасти буксующую постановку, из-за которой действие в этом эпизоде распределено неравномерно, так что концовка оказывается явно натянутой.

Комичной вышла новелла у Алана Бадоева, с Дюжевым, Федоровом, Ходченковой и Ахеджаковой на первых ролях. Заводная история о двух агентах ФСБ и бойкой матери одного из них – пожалуй, не менее мощный противовес всем грустным моментам фильма, чем история Абызова. Заодно добавляет картине динамики, плюс возможность посмеяться, в перерывах между хватающими за душу новеллами Оганесяна и самого Дюжева.

Ашот Кещян выдержал свой сюжет в классическом "удар-катарсис". Первая половина его новеллы, взывающая к жалости и состраданию сменяется второй, в некоторой степени нотационной, в которой зрителю предоставляется возможность грустно улыбнуться над Алексеем Горбуновым и Ниной Руслановой.

Самая веселая – это, безусловно, работа Евгения Абызова, в которой Федор и Иван Добронравовы обрадовали Марину Голуб самым неожиданным образом. Вся новелла строится вокруг их подарка, причем строится задорно и легко, так что когда наступает ее очередная сцена, сдержать улыбку становится невозможно. Она пропитана уютом и теплом, и хочется, чтобы этот сюжет был длиннее всех прочих, ибо по количеству положительных эмоций он стоит на первом месте в этом сборнике.

Дюжев, выступивший в "Мамах" и как актер и как режиссер, снял, пожалуй, самую печальную из всех историй. С претензией на загадку, она все же оказывается предсказуема, но это не отменяет силы ее постановки, основной акцент в которой сделан на убийственной игре Безрукова. Самая душевная новелла, слезовыжимательная кульминация которой сменяется концовкой, которая словно сбрасывает камень с души. Без этой истории ленту ни за что нельзя было бы назвать законченной, так как представленная в ней ситуация, как это ни печально, знакома очень многим. И не оставит равнодушным никого.

И, наконец, история Карена Оганесяна – не любителя, если такое выражение здесь уместно. Всем она вряд ли понравится, на фоне своих "собратьев" она гораздо менее эмоциональная, менее яркая и более размеренная, даже спокойная. История о спортсмене-сироте (Пореченков), которому названивает чужая мать, из-за того, что сын ей неверно продиктовал номер своего телефона (умышленно или нет – остается лишь догадываться). Соседи заливают сверху, и одинокий, добрый боксер решает ей помочь. Самая бытовая и реалистичная, а для некоторых – опять же, к сожалению – самая грустная, ибо близка и понятна. И поставлена, к тому же, прекрасно.

При всех мыслимых претензиях, фильм "Мамы" получился. И даже не столько благодаря его структуре, сколько теме, очевидно побудившей создателей выложиться по полной, а зрителей воспринимать все происходящее на экране близко к сердцу. Искренний и действительно добрый сборник разнообразных, но неизменно трогательных историй о различных проявлениях и сыновней, и материнской любви.

P.s. Простите, но все таки: а почему, собственно, 8 марта, а не День матери?

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джастин Бальдони представил доказательство своей невиновности
Режиссер фильма "Все закончится на нас" показал рабочие процессы съемок
Объявлена дата выхода фильма "Соник 4"
Киностудия Paramount Pictures анонсировала выход четвертой части "Соника"
Юра Борисов номинирован на премию ванкуверских кинокритиков
"Анора" обошла "Бруталиста" и "Настоящую боль" по числу упоминаний
Режиссер "Мстителей 4" будет управлять английским футбольным клубом
Джо Руссо вошел в состав совета директоров английского футбольного клуба
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года