KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Проблемы роста. Итоги премии "KinoNews 2012"

21.02.2012

Второй раз в истории портала "Новости кино" названы лучшие кинопроекты и кинематографисты прошлого года. Второй раз мнение нашей Киноакадемии по многим пунктам не совпало с мнением всевозможных профессиональных сообществ, вручающих престижные кинонаграды. Второй раз премия "KinoNews" распределялась в некоторых номинациях по принципу "знакомства", а не за реальные достижения. Но самое удивительно, что второй раз результаты финального голосования вызвали удивление у самих уважаемых Киноакадемиков.

Сразу оговорюсь. С момента своего создания премия "KinoNews" позиционировалась как некое волеизъявление "простого народа", отражающее интересы и потребности не глубоко академических кругов, а тех самых зрителей, благодаря которым современный кинематограф и существует. Поэтому не было и нет ничего предосудительного в присутствии в главных номинациях полноценных блокбастеров и их создателей.

На наш взгляд, все эти "поттерианы" и "сумерки" обладают таким же правом бороться за признание, как и высоколобые драмы с бюджетами не больше счета в хорошем ресторане. Тем не менее, второй раз подряд в лидерах оказываются кинопроекты, которые ориентированы в основном на взрослую, размышляющую аудиторию. Да и сам процесс голосования вновь был чрезвычайно любопытным.

Итак, премии "KinoNews 2012" в категории "лучший фильм года" удостоилась очередная работа Дэвида Финчера - американская экранизация "Девушки с татуировкой дракона". Сам же Финчер победил и в режиссерской номинации.

Бессмысленно рассуждать, насколько объективен этот выбор, но, судя по реакции многих Киноакадемиков, результат оказался неожиданным даже для них. Вполне возможно, многим могло показаться, что победу должен был одержать главный фаворит наградного сезона - фильм "Артист". И в самом деле, на раннем этапе голосования именно он претендовал на награду, но в последние дни уступил лидерство.

Положа руку на сердце, скажу, что это и к лучшему. Не только потому, что некоторые из голосовавших явно не видели этой картины и просто "следовали тренду", но и потому, что значение этого проекта несколько преувеличено профессионалами. Оригинальная форма и стиль повествования, на мой взгляд, настолько впечатлили иные гильдии и ассоциации, что они просто закрыли глаза на все остальное. В конце концов, Финчер снял привычно качественный фильм, который явно посмотрело куда большее количество зрителей.

Лучшим российским фильмом, по мнению наших Киноакадемиков, стал проект Петра Буслова "Высоцкий. Спасибо, что живой". И в этом случае создатель картины удостоился победы в режиссерской категории. Что ж, при всех мыслимых претензиях нельзя не признать, что это был самый значительный и обсуждаемый отечественный фильм 2011 года, и его преимущество в процессе голосования над остальными конкурентами было велико.

В актерских номинациях неожиданной оказалась лишь победа Майкла Фассбендера, сыгравшего Магнито в "Людях Икс: Первый класс". Конечно, не потому, что он справился со своей ролью плохо. Практически до самого "финального свистка" лидерами гонки были Гэри Олдман и Брэд Питт, Фассбендеру удалось обойти их у самой финишной прямой. К слову, Олдман отстал от победителя всего на три сотых. Премия Ивана Урганта за роль в "Высоцком" вряд ли вызовет какие-то протесты. По мнению большинства зрителей, популярный шоумен и актер сыграл свою лучшую роль в этом фильме. Хотя и ему победа в своей номинации досталась нелегко.

Печально предсказуемым оказался расклад сил в женских актерских категориях. И в случае с голливудскими актрисами, и в случае с их российскими коллегами известность и статус явно значили больше, чем конкретные роли. Мэрил Стрип и Нина Русланова были недосягаемы для конкуренток. Рискну предположить, что подавляющее большинство выборщиков не смотрело фильмы, в которых они сыграли.

Такой способ определения победителей, конечно, не имеет ничего общего с объективностью, несмотря на то, что обе выдающиеся актрисы были прекрасны в своих образах. Остается надеяться, что в процессе "взросления" нашей кинопремии и с повышением общего уровня ответственности Киноакадемиков эта "проблема роста" останется в прошлом.

Остальные награды, без всяких сомнений, достались самым достойным. Кто, если не Цезарь из "Восстания планеты обезьян", был лучшим компьютерным персонажем? Кто, если не Питер Джексон, подробно освещавший в своих видеоблогах съемки "Хоббита", заслуживает премии в категории "лучший ньюсмейкер".

И да, самым ожидаемым проектом 2012 года будет первая часть дилогии.

Всем спасибо. Премия "KinoNews 2012" уже стала историей.

Автор: andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Сериал "Дорогуша" с Эллой Пернелл продлен на второй сезон
Дорогуша Рианнон Льюис продолжит вершить возмездие
Кинокритики Нью-Йорка выбрали лучший фильм 2024 года
Ассоциация критиков объявила своих победителей за 2024 год
Дэнил Крэйг назвал "кошмаром" фильм "Квант милосердия"
Исполнитель роли Джеймса Бонда признался, что в фильме "не было нормального повествования"
После "Чужого" Ридли Скотта просили снимать фильмы о нормальных людях
Режиссер рассказал, что руководители студии убеждали его вернуться в "нормальное кино"
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Рецензия на фильм "Птица". Путеводитель по британскому гетто
Это необходимое кино, которое поднимает очень актуальную проблему социального расслоения