Бенджамину Баттону было суждено родиться уродливым ребенком и умереть красивым младенцем. Загадочный малыш появился на свет в день окончания первой мировой войны, и своим рождением он унес жизнь матери. Сразу после этого Бенджамин потерял отца, вернее отец избавился от отвратительного престарелого новорожденного, подкинув его, соответственно внешнему возрасту, в дом престарелых.
Почти год работы лучших специалистов Голливуда по визуальным эффектам – и вот он, еле держащийся на ногах, покрытый глубокими морщинами, семилетний мальчик. Его лучшие друзья – старики, имеющие странную привычку умирать. Бенджамин их встречает, он же их и провожает, а новая мама - негритянка учит его ходить в церковь и правильно держать вилку. Расставание и потери сопровождают Баттона со дня его рождения, к чему он очень скоро привыкнет и что он научится мирно принимать.
Смерть – это необходимая спутница настоящей драмы. Бенджамин Баттон идет под руку с гибелью на протяжении всей истории. И как старые вокзальные часы, идущие вспять, Бенджамин почти что ничего не приобретает (кроме сексуального опыта, пожалуй) и только постепенно теряет друзей, любовь, память и жизнь.
Спрятавшись под столом вместе с маленькой Дэйзи, старик делится с девочкой секретом, пытаясь объяснить, что он намного-намного моложе, чем можно было бы подумать, и она ему верит. Так начались их отношения. Он становился ребенком, а она – старушкой; он – бедным моряком, она – танцовщицей; он – пережил две войны, она – сломала в пяти местах ногу и рассталась со своей профессией.
Дэвид Финчер любит рассказывать истории подчеркнуто растянуто. Трехчасовой «Зодиак», доскональная экранизация «Бойцовского клуба» и тянущаяся жизненная эпопея Бенджамина Баттона. Прием читаемого дневника позволяет ему оправдать перемещения во времени: от настоящего, до пережитого 20 века, он же позволяет, и внести в действие как можно больше подробностей, и составить ленту из большего числа минут.
Эрик Рот подарил «Форесту Гампу» все же больше обаяния, нежели Бенджамину Баттону. Возможно это потому, что над дураками можно как шутить, так и смеяться.
А вот когда речь заходит о человеке с жизнью в обратную сторону, то он становится серьезен и даже почти что чопорен. Хотя мистера Баттона и окружают десятки второстепенных персонажей, он не пытается их ни анализировать, ни оценивать, а просто тихо – мирно с ними сожительствовать.
13 номинаций на Оскар – просто копия достижений «Фореста Гампа». Блестящая задумка Фицджеральда была уложена на бумаге куда в меньший объем, чем была выражена на экране. Хотя, несомненно, фильм очень трогателен, его финал, как визитная карточка работ Финчера, настолько эмоционален, что стирает недостатки предшествующих часов фильма и заставляет думать, что картину все же стоит когда-нибудь пересмотреть.