Как оказалось, Жюль Верн был не единственным человеком, имевшем представление о самых необычайных загадках нашей планеты: помимо него в мировые тайны были также посвящены Роберт Льюис Стивенсон и Джонатан Свифт. Но это Тогда, в ныне далеком девятнадцатом веке, а Сейчас, в наше время, Шон Андерсон (Джош Хатчерсон) поймал закодированный сигнал от своего пропавшего деда. Сигнал он, не без помощи своего добродушного отчима (Дуэйна Джонсона) расшифровал, после чего, сломя голову, вместе с все тем же отчимом отправился на поиски Таинственного острова – описанного знаменитым классиком научной фантастики в своем одноименном романе затерянного в Тихом Океане клочка Богом забытой земли.
На экраны вышел сиквел "Путешествия к центру Земли" – без Фрейзера и динозавров, но со "Скалой" и разнообразными подлодками и мертвыми городами. Продолжение вышло еще более детским и наивным, по сравнению с первой частью – настолько же, насколько был серьезным оригинал. Классика не просто осовременилась – она покрылась толстым слоем коммерческой пыли, стала бархатной и неумеренно мягкой. Я, конечно, не утверждаю, что это плохо – это просто бизнес, как говориться. Но, тем не менее, не до такой же степени!
В то же время, "Путешествие 2" как нельзя кстати подходит для детской аудитории – даром, что на нее же и рассчитано. "Доброе", увлекательное и красочное действие вряд ли оставит равнодушным кого-либо из юных зрителей. Более того, даже несмотря на бесхитростный до безобразия сюжет, их родители также вряд ли будут говорить о проведенных часах как о бессмысленной трате времени.
Говоря о красочности нельзя не упомянуть визуальные эффекты, заметно эволюционировавшие со времен первой части. Местами, правда, они не ахти, но по большей части (особенно масштабные сцены) способны хоть немного, но впечатлить. А уж финал так и вовсе являет собой феерию красок, состоящую из обильных потоков лавы и перемолотых друг дружкой кусков почвы и грунта.
Здесь, правда, есть одно неприятное но – стереоскопия. В данном фильме 3D занимается только одним – дискредитацией самого себя, и все ради пресловутой наценки на билет. Создатели умудрились подогнать под этот формат целые сцены в фильме, но, увы, не удосужились хоть сколько-нибудь позаботиться о том, как это все будет выглядеть в готовом виде на экране. Закономерный результат – попытка еще больше погрузить зрителей в картинку обратилась отличным поводом для недоброжелателей лишний раз покритиковать столь популярный в последнее время формат. И все это особенно горько выглядит на фоне роскошных и сочных пейзажей, потенциал которых это самое 3D могло раскрыть еще сильнее, чем это сделал оператор.
Из актеров можно выделить разве что Дуэйна Джонсона. Как ему удается (при своих-то габаритах!) производить впечатление божьего одуванчика – почти загадка. А уж вспоминая его роль, скажем, в том же пятом "Форсаже", и вовсе диву даешься – не зря он все таки пошел в актеры. Эдакая глыба – и в фильме оказывается чуть ли не самым трепетным (но не нежным, это уж точно) персонажем. И это не говоря уже о его улыбке, глядя на которую самому сдержать улыбку становиться просто невозможно. В общем, получился образцовый брутальный комик (привет, "Зубная Фея"), радующий одним свои присутствием.
Что же касается юмора в фильме в целом, то, к сожалению, здесь все откровенно… никакое. Не плохо, но и хорошим это никак не назовешь. Это просто юмор, рассчитанный в основном на тех, кто еще не знаком с разнообразными шаблонами этого жанра. В этом плане практически все, представленное на экране, уже присутствовало раньше в других фильмах, и не по одному разу.
"Таинственный остров" смотреть можно, но только если вы изначально настроены на нечто неумеренно несерьезное и простое. До такой степени, что мозги можно отключать еще при входе в зал. И, при этом, желательно также забыть все просмотренные вами до этого приключенческие ленты. И прочитанные книги о необычных путешествиях в сверхэкзотические страны. Лишь при соблюдении всех этих простых условий вы получите то, что, собственно, и задумывалось продюсерами фильма – бессмысленное, но полное положительных эмоций воплощение могучей фантазии знаменитого француза.
Автор: Роман Волохов