В хорроре "Женщина в черном"
Дэниел Рэдклифф предстает перед зрителями в роли отца-одиночки, тяжело переживающего потерю жены. Впереди, однако, его ждет еще одно не менее тяжелое испытание. О своем дебюте в жанре фильмов ужасов актер рассказал в интервью ресурсу Cinema Blend.
Во время съемок "Гарри Поттера" у Вас была возможность работать и над другими проектами, но в "Женщине в черном" Вы, действительно, впервые после сериала сыграли главную роль. Испытывали ли Вы давление, выбирая, какая роль будет следующей после Гарри? "Нет, не испытывал. Вообще никакого давления в отношении этой роли не было, правда. Только сейчас я испытываю нечто похожее на прессинг (смеется). Как только я прочел сценарий, я принял самое легкое в моей жизни решение. Сценарий был фантастический. Параллельно я рассматривал еще несколько предложений, но эти роли не были также хороши, также выверены и также идеально вписаны в сценарий, как роль Артура Киппса. Я хотел его сыграть, и я знал это с первой минуты. И еще я не ожидал, что "Женщина в черном" будет фильмом ужасов. Когда мне кто-то об этом сказал, я спросил: "Что, правда?" Ни на секунду не думал, что первый же фильм после "Гарри Поттера" окажется хоррором. Прочитав сценарий, я подумал, что будет весело напугать всех до смерти".
Вы любите этот жанр? "И да, и нет. Я не особенно люблю современные хорроры. Я к ним холоден. И еще, я не смог бы сниматься в полноценном хорроре, потому что не выношу вида крови. У меня, правда, проблемы с кровавыми сценами, они выбивают меня из колеи, для чего, собственно, они и существуют, но мне не доставляет удовольствия даже смотреть их, не то чтобы участвовать. Но напряженный, умный, оригинальный хоррор мне по вкусу. В своей работе мы оглядывались на фильм "
Другие", потому что мы чувствовали, что нам нужен тот же тон, мы пытались подражать ему. "
Сияние", наверное, мой самый любимый страшный фильм. Не думаю, что можно бояться еще больше".
В Вашем фильме будет кровь. В сцене с лифтом? "Да, но понимаете, когда кровь появляется естественным образом, все нормально. Но когда мне просто показывают кровищу, и что-то одновременно происходит с людьми, у меня возникает ощущение, что все это неуместно, неправильно. Ненавижу это".
Хоть Вы и не Гарри Поттер, но Вы играли его на протяжении многих лет. Вам требовалось время на детоксикацию, чтобы начать выбирать другие проекты?"Нет, совсем не потребовалось (смеется). Между мной и Гарри есть много общего, я, действительно, прожил с ним так долго. Но когда я впервые ступил на площадку "Женщины", я совершенно естественно почувствовал себя другим персонажем. Надо мной не нужно было проводить сеанс экзорцизма. Я провел фантастическое время, снимаясь во всех сериях о Гарри, и я не хочу забывать о нем. Я любил это время. Когда я начинал играть Гарри, будучи маленьким мальчиком, я думаю, это был я, Дэн, который говорил фразы от лица Гарри, вкладывал свои, Дэна эмоции, а Гарри мне дарил свои. Теперь же, было очень приятно начать новую экранную жизнь и заявить: "Окей, начнем с самого начала. Этот герой не будет иметь ничего общего с Гарри". Мне это очень нравится".
Давайте тогда поговорим об Артуре Киппсе. Вы неженаты, у Вас нет ребенка, и, вероятнее всего, Вы никогда в жизни не видели привидения. Что Вам потребовалось, чтобы понять, что происходит у Артура в голове? "Жена Артура умерла при родах несколько лет тому назад. Это утрата опустошила его полностью, отдалила от сына, от мира, от всего. Я несколько часов говорил с психологом, которая помогает таким людям, как Артур, потому что, как вы сказали, я не мог четко представить себе, что происходит в голове людей, переживших подобную потерю. Позже я прочел пару специализированных книг, из которых почерпнул массу информации о том, как ведут себя страдающие от депрессии люди. С помощью полученной информации ты начинаешь понимать, как вести себя под камерами. Еще мне очень помогло общение с двумя моими друзьями, находящимися в депрессии. На самом деле, депрессия - это и физическое заболевание, а не только психологическое. Например, утром невозможно подняться с постели. Приходится сделать не одну попытку. В общем, когда я впервые стал Артуром, я был полностью истощен физически и душевно".
Похоже, Вы окунулись в образ с головой. А Вы умеете переключаться и отвлекаться от работы в перерывах?"Безусловно, да! Я никогда в жизни не пользовался методом полного погружения в роль.
Алан Рикман и
Рэйф Файнс оба придерживаются его, может и не на все 100%, но они старались оставаться в образах и вне камер.
Майкл Гэмбон, напротив, в перерыве всегда болтал о чем ни попадя вплоть до команды "Мотор!" Потом он просто вступал на площадку и превращался в Дамблдора. Мне всегда нравилось наблюдать за подобными превращениями. Я думаю, это правильно - не пытаться быть своим героем все время. Лучше уметь полностью концентрироваться на своей работе на короткий период, когда идет съемка, а когда она заканчивается, уметь расслабиться, подумать о чем-нибудь постороннем, пойти пройтись, а потом вернуться и снова войти в образ".
Как Вам работалось с режиссером Джеймсом Уоткинсом? "Он отличный режиссер, очень практичный. Он дает точные указания и объясняет, что ему нужно для достижения цели. Мне очень понравилось работать с ним, потому что у меня самого есть стремление стать режиссером, и, наблюдая за ним, я узнал многое, что требуется для этого. Кроме того, Джеймс очень приятный человек, что превращает работу с ним в удовольствие".