KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Нокаут". Женская хватка

20.01.2012

Всем известна любовь Стивена Содерберга к целым ансамблям разной величины актеров, привлекаемых им чуть ли не в каждый свой фильм. "Нокаут" не стал исключением – Майкл Дуглас, Антонио Бандерас, Эван МакГрегор, Чаннинг Татум, Майкл Фассбендер. И все они играют далеко не эпизодические роли. Однако на этот раз звездную кампанию разбавила известная преимущественно в узких кругах профессиональная участница смешанных боевых искусств (а также Наташа Волкова из Red Alert 3) Джина Карано. Получилось очень интересно.

И отлично, к тому же. По-своему обворожительная, она стала не просто главной героиней всей ленты, но и самым ярким контуром на кинопленке. И вообще, о ней можно говорить отдельно.

Во-первых, во многом именно благодаря ей фильм примечателен удивительной для кино реалистичностью боевых сцен. Поставлены они здесь просто великолепно: ни капли фальши, ни грамма притворства. Все выглядит красиво и, главное, натуралистично, так что смотреть, как два представителя противоположного пола на равных крушат друг другом мебель и проверяют свои кости на прочность чужими кулаками можно сколько угодно долго – это абсолютно не надоедает.

Во-вторых, сама Карано проявляет чудеса перевоплощения. За весь фильм она предстает перед нами в образах то спецагента, то морпеха (бывших не бывает, это – навсегда!), то светской дамы на приемном вечере, и, ко всему прочему, просто женщины, со всеми вытекающими отсюда страстью, любовью, желаниями и нарядами. В один момент лайт-версия Борна в женских джинсах (юбок она не носит) оказывается способна превратиться в утонченную диву, чтобы через несколько сцен стать любящей дочерью, предварительно нелегально перебравшись через американо-канадскую границу.

Иными словами, Карано не просто оттеняет мужскую (то есть всю остальную) часть актерского состава, но и сама способна дать ей фору, особенно во всем, что касается тактильных контактов.

Об прочих же вышеупомянутых актерах стоит сказать отдельно.

Татум, в отличии от Фассбендера, на фоне Карано выглядел несколько блекло. И связано это отнюдь не с количеством полученных от последней ударов (Фассбендеру больше досталось), а с самой ролью. Татум хоть и второстепенный персонаж, все же теряется между Карано и МакГрегором, тем более что на экране он появляется хоть и регулярно, но все время ненадолго. Фассбендер же выступил лишь раз, зато по-крупному, да и отрезок этот был целиком и полностью посвящен ему и, собственно, самой Карано, отчего ему удалось выложиться по полной. Думаю, причины сравнения этих актеров между собой и рядом с Карано уже понятны.

В свою очередь, Эван МакГрегор в своей роли смотрелся необычно и даже увлекательно. С совершенно обыденным лицом он творил совершенно не обыденные поступки, отчего поначалу озадачивал, а затем, по мере действия, вызывал куда более бурные эмоции. И все это, как ни странно, еще больше способствовало созданию той самой максимально приближенной к жизни атмосферы. В общем, выглядел он впечатляюще.

А Бандерас очень оригинально смотрелся с бородой. Такое не просто забыть.

В плане режиссуры Содерберг не изменяет себе. Весь фильм, каждая сцена и каждый кадр традиционно для режиссера выверены если не до секунды, то, как минимум, до минуты. Никаких провисаний, никаких нестыковок; все настолько плотно подогнано друг к другу, что невольно возникает ощущение, будто сам, в настоящий момент следишь за развитием событий, подобно случайным посетителям забегаловки из пролога.

И это несмотря на нелинейное повествование. Первая половина фильма – два крупных флэшбека, а кроме того, на протяжении всего фильма периодически всплывают tet-a-tet диалоги, на долю которых возложена задача раскрытия больше части сюжетных интриг. Кроме того, отдельного упоминания заслуживают сцены проведения операции, представляющие собой нарезку кадров, ласкающую глаз и слух благодаря удивительной операторской работе и приятному музыкальному сопровождению.

"Нокаут", помимо всего прочего, поражает своей бешеной реалистичностью. Во многом, конечно, благодаря вышеупомянутой постановке драк, но, в не меньшей степени благодаря подходу самого режиссера, который не разменивается на что-либо более-менее грандиозное, либо сверхсекретное. И Мэлори Кейн (героиня Карано) не выглядит, и не является здесь аватаром бога шпионажа и спецагентов. Напротив, все происходящее – за исключением потасовок в прологе и середине – остается в рамках самой частной организации (а именно на нее работает Мэлори), и происходит все без прикрас и без претенциозности. Иными словами, создается ощущение, что, несмотря на закрученный сюжет, в целом происходящее на экране – вполне себе обыкновенная практика для представителей столь сложной и ответственной профессии.

Разумеется, экшн-составляющая "Нокаута" состоит далеко не только из одних только рукопашных схваток. Действие здесь практически не затихает, Мэлори приходится носиться из Барселоны в Дублин и из Канады в США, попутно распутывая довольно запутанный клубок сюжета, дабы докопаться до того, кто все это спровоцировал. И результат, к слову, будет довольно неожиданный. А еще в картине не обошлось без некоторого катарсиса, последовавшего после формальной кульминации. Если конкретнее, то фильм заканчивается несколько позже, чем того можно ожидать непосредственно во время просмотра. И заканчивается довольно эффектно.

"Нокаут" - качественный, выверенный и "крепкий" фильм о необычных буднях необычного спецагента. Разумно избегая каких-либо глубоких смыслов, Содерберг вместо этого позволяет с головой окунуться в золотую середину между ураганной динамикой и неспокойной рутиной наемных работников полуправительственных организаций. И как бы нелепо на первый взгляд это ни звучало, выглядит все это не только внушительно, но и реально.

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Марго Робби намерена экранизировать хоррор-комикс
Компания актрисы снимет полнометражный фильм по серии "Олений город"
Юра Борисов номинирован на премию ванкуверских кинокритиков
"Анора" обошла "Бруталиста" и "Настоящую боль" по числу упоминаний
Режиссер "Супермена" анонсировал работу над "секретным" проектом
Джеймс Ганн намекнул на следующий проект после "Супермена"
Режиссер "Мстителей 4" будет управлять английским футбольным клубом
Джо Руссо вошел в состав совета директоров английского футбольного клуба
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года