Кьюба Гудинг младший возвращается к истории о летчиках, красящих хвосты своих Мустангов P-51 в красный цвет, рассказанной в фильме "Пилоты из Таскиги", снявшись в военной драме "Красные хвосты", сценаристом и продюсером которой выступает Джордж Лукас. Выдержки из интервью журналу PARADE читайте ниже.
"Когда я приступал к съемкам "Пилотов из Таскиги", я был в замешательстве, потому что не знал, кто они такие. Мне пришлось восполнить этот пробел в моем образовании".
О том, как важно рассказать историю о летчиках из Таскиги.
"Когда бы ни зашла речь о вкладе, который внесли афроамериканцы в военные победы США, я начинаю нервничать. По мне, "Красные хвосты" - это лекарство для страны. Мне не важно – черный ты или белый или еще какой, - ты чувствуешь гордость за страну, которая создала таких бойцов. Я рассматриваю этот фильм, как послание любви к тем женщинам и мужчинам, которые служат в вооруженных силах нашей страны. Не важна политическая подоплека, главное то, что они проявляют героизм и самопожертвование и заслуживают того, чтобы ими гордились и были благодарны за ту свободу, которой мы наслаждаемся".
О том, чтобы мир узнал больше об истории афроамериканцев.
"Благодаря профессии актера, я много езжу по миру, и после событий 11 сентября, было выражено много негодования в адрес американцев. Когда Президент Барак Обама занял свое кресло, люди спрашивали меня: "Как такое могло случиться, чтобы чернокожий стоял во главе такой расистской страны?" Я думал: "Вау, что же мне ответить на это?" Если задуматься о том, в каких фильмах я снялся, получится следующая картина: в "Военном ныряльщике" я сыграл первого чернокожего подводника ВМС США, преодолевшего классовые неравенства; в "Перл Харборе" мой герой – Дорис Миллер - принимал участие во Второй Мировой войне; в "Пилотах из Таскиги" речь также о Второй Мировой. И, если вы знаете историю афроамериканцев, становится понятным, что Барак Обама стал президентом вследствие естественного процесса вещей, но жителям других стран это непонятно в силу отсутствия знаний, касающихся истории нашей страны".
О съемках в предместьях Праги.
"Самая крутая часть съемок для меня – это те два месяца, которые мы провели на летном поле на заброшенной авиабазе под Прагой. Мне еще и платили за то, что я каждый день смотрел на реликвии. Там находились бомбардировщики В-52, которые взлетали и приземлялись, и Мустанги Р-51, делавшие "бочки" в небе. Это было сплошное удовольствие. Съемки на этой авиабазе буквально вернули нас в прошлое".
О примере, который он подает своим детям.
"Я стараюсь не делать культа из своей роли, тем не менее, мое участие в фильме приносит свои плоды и оказывает определенное влияние на мох собственных детей. В промо-роликах к "Красным хвостам" летчики скандируют: "Мы сражаемся, мы сражаемся", и мои два сына, которые играют в футбол, иногда перед тем, как начать игру, собираются вместе и вопят во все горло: "Мы сражаемся, мы сражаемся". Это здорово".
О фактах из истории.
"В те времена, о которых идет речь в нашем фильме, армия была сегрегированной, поэтому на авиабазе все были чернокожими: командиры, доктора, механики. Это была община черных, и своим существованием она напоминала о рабстве. При мысли об этом, я закипаю от гнева. Раньше я не знал, что во всех больших войнах, в которых принимала участие Америка, всегда воевали представители черного населения".
О преемственности поколений.
"Существует связь между поколениями, и осознание этого дарит чувство удовлетворения. Каждый день, когда шли съемки, к нам приходили настоящие летчики 332-ой авиагруппы, мы садились вокруг них и слушали военные истории. Пройдет время, и однажды я буду сидеть на стуле в окружении моих молодых коллег и рассказывать им что-нибудь, как когда-то сам, открыв рот, внимал байкам Айса Кьюба, снимаясь с ним в "Ребятах с улицы". Это заставляет тебя думать, что ты исполняешь Божью волю и занимаешь свое место в жизни".
О славе.
"Если подумать о главных рубежах в моей карьере, о том, как мне впервые заплатили миллион долларов или о том, что фильм с моим участием заработал сто миллионов долларов, об "Оскаре", который я получил, становится понятно, что все это произошло на рассвете моей карьеры. Не знаю, что сказать по этому поводу. Тогда я думал, что это нормально. Только теперь я понимаю, какими особенными были все эти моменты, и я очень благодарен им".
О планах на 2012 год.
"Это год выборов, так что будет интересно посмотреть, что из этого получится. Мой сын пойдет в последний класс старшей школы – большое событие. Потом он планирует поступить в колледж. Это, действительно, будет переходный год, и я надеюсь, он будет хорошим".