"Золотой глобус" похож на "Оскар" в той же степени, что Ким Кардашьян похожа на Кейт Мидлтон. Чуть громче, чуть пошлее, чуть более пьяный и, конечно, его куда легче купить. Все это предположения. Ничего не доказано". Это меткое определение, которое дал премии Голливудской ассоциации иностранной прессы ведущий церемонии Рики Джервейс, не умаляет ее значения как весьма точного барометра, указывающего основных соперников в грядущей схватке за главную кинопремию мира. "Золотой глобус 2012" однозначно продемонстрировал, что на "Оскаре" в противоположных углах ринга окажутся фильмы, отправляющие зрителей к истокам самого понятия "кинематограф".
В том, что сенсация 2011 года - черно-белый и "немой" фильм Мишеля Хазанавичуса "Артист" будет отмечен членами ассоциации, не приходилось сомневаться. Но в то, что "улов" картины будет столь внушителен, верилось с трудом. Тем не менее, "Артист", без сомнения, стал главным триумфатором "Золотого глобуса 2012", получив сразу три статуэтки - как лучшая комедия или мюзикл, за лучшую мужскую роль в этом жанре и за лучший саундтрек.
Эта победа сулит "Артисту" самые радужные перспективы на "Оскаре". К высокому качеству фильма, стоит присовокупить известную любовь американских киноакадемиков к оригинальным кинопроизведениям, особенно, к тем, что могут считаться "чистым искусством", коим кинематограф был в глубокой юности. К тому же, "немые" фильмы не получали престижных наград с момента появления звуковых дорожек, что еще больше увеличивает шансы проекта Хазанавичуса.
Фактически истории кинематографа посвящен и другой фильм-лауреат. Речь о картине Мартина Скорсезе, которую российские локализаторы в очередном приступе некомпетентности попытались представить отечественным зрителям как некий фантастический триллер, превратив оригинального "Хьюго" в "Хранителя времени в 3D". Естественно, такой маркетинговый ход ничего, кроме разочарования и последующего непонимания вызвать не смог. К счастью, ничего похожего с Голливудской ассоциацией иностранной прессы не произошло, и удивительная биография отца-основателя кинематографа Жоржа Мельеса, рассказанная Скорсезе, удостоилась "Золотого глобуса" в номинации "лучший режиссер".
Конечно, это вовсе не означает автоматической поддержки со стороны Киноакадемии, так как маститые ее члены до сих пор с большим недоверием относятся к фильмам, насыщенным спецэффектами и снятым в формате 3D. Но шанс получить вторую золотую статуэтку у Скорсезе все же весьма велик.
Наверняка не останется без призов и работа Александра Пэйна "Потомки", признанная лучшим драматическим фильмом года. Во всяком случае на это намекает история другого проекта режиссера - дорожной комедии "На обочине". В 2005 году она получила сразу два "Золотых глобуса", а затем удостоилась пяти номинаций на "Оскар".
Чуть сложнее прогнозировать распределение наград в актерских номинациях. Если позиции Мэрил Стрип, получившей свой ВОСЬМОЙ! "Золотой глобус" кажутся действительно недосягаемыми, то в мужской категории все не так однозначно. Джордж Клуни, несомненно, хорош в роли отчаянного папаши, стремящегося наладить отношения с детьми, но очень американские истории в картинах "Человек, который изменил все" и "Джей Эдгар" в исполнении Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо могут оказаться важнее общечеловеческих ценностей.
В любом случае, предпоследний аккорд в ежегодной симфонии под названием "наградной сезон" сыгран. Всего через полтора месяца мы все узнаем: столь ли сильна ностальгия Киноакадемиков по заре мирового кинематографа или все эти игры с видеорядом и звуком уже не столь актуальны. Ну, а пока помянем всуе отечественных прокатчиков, которые в очередной раз покажут нам основных претендентов на "Оскар" через месяцы, после их мировых премьер.
Автор: andrew