Майкл Фассбендер, работы которого в 2011 году в таких фильмах, как "Люди Икс: Первый класс", "Джейн Эйр", "Стыд", "Опасный метод", с интересом были встречены как зрителями, так и профессиональными критиками, в интервью журналу PARADE рассуждал о проблеме сексуальной одержимости, говорил о грядущем сезоне награждений и о том, какую из его ролей его отец считает самой смелой.
Об актерстве.
"Когда я только начинал свою карьеру, я весь был полон сомнений и тревог – я брал домой сценарии и по ночам раздумывал: "А нужно ли мне все это?" Я очень боялся сыграть плохо. Как-то я снимался в одной картине с Хелен МакКрори – с этой потрясающей актрисой - и был недоволен собой. А потом я обратил внимание на Хелен, которая в перерыве смеялась и болтала с кем-то, а потом, когда перерыв закончился, взяла, и запросто вошла в кадр, где по сценарию устроила переполох и потеряла сознание. Я тогда подумал: "Как же это круто – уметь вот так запросто переключаться". И с тех пор я начал потихоньку учиться этому. Я понял, что чем больше погружаюсь в роль, тем больше это влияет на мою игру, а это не всегда дает положительный результат. Иногда лучше отпустить ситуацию, чтобы на экране не чувствовалась предварительная подготовка. И когда я этому научился, начались сюрпризы – я стал раскрывать своих героев с неожиданной стороны, делая их тем самым намного интереснее. Ведь на самом деле, есть много способов подойти и открыть одну и ту же дверь".
О фильме "Стыд".
В "Стыде" его роль Брендона Салливана – типичного финансиста из Манхэттана, пытающегося бороться со своей сексуальной зависимостью – получилась невероятно напряженной, но сам актер признается, что с эмоциональной точки зрения (в нескольких интимных сценах он появляется обнаженным) ему самому было непросто посмотреть весь фильм с рейтингом NC-17 (детям до 17) целиком.
"Я смотрел его только один раз, потому что это трудно сделать дважды (смеется). Это случилось на Кинофестивале в Венеции, и было довольно интересно. Я высидел весь фильм, но все время ерзал на своем месте".
"Мой отец сидел позади меня. Я, кстати и маму пригласил. Когда мы снимали "Стыд", я решил: "Это не тот фильм, который мы с родителями будем смотреть всей семьей". Но прошло время, и я сказал: "Да ладно, приезжайте в Венецию, и мы посмотрим его вместе". Слава Богу, у мамы разболелась спина, и ее там не было. А папа оказался крутым: "Скажи спасибо, что твоя мать осталась дома!" Он был под большим впечатлением и по-настоящему горд, хотя, возможно, это и звучит странно!"
О проблеме сексуальной одержимости.
"Сперва я подумал: "О чем это вообще?" Я не знал, что восприму это серьезно. Через какое-то время приходит осознание, что сексуальная зависимость – это нечто реальное и очень разрушительное. Ты встречаешься с людьми, которые страдают от этого недуга, и понимаешь, что в большей своей части их жизни уничтожены. Это то же самое, что наркотики и азартные игры, как порнография в интернете, когда парни проводят по 72 часа у компьютера, запершись в комнате… Откуда это берется, как мы можем помочь? Фильм не дает ответов, но мы поднимаем эту тему и задаем вопросы. Я думаю, главная проблема Брендона заключается в эмоциональной составляющей его отношений. Он не может открыться и позволить себе привязанность или близкие интимные связи".
О Карле Юнге.
"В Европе начала 20-ого века они ощущали себя в центре цивилизации. Они исследовали многие вопросы, и мы сейчас намного консервативнее относимся к тем проблемам, которые они тогда обсуждали. Эти люди занимались серьезными исследованиями, и в этом нет ничего ненормального. Поэтому Юнг и Фрейд проводили много времени в диалогах, обсуждениях, беседах. Они были учеными, поэтому не стоит ждать от их разговоров чего-то сверхъестественного. Это наука".
О разнице между Брендоном и Юнгом.
"Я заставил Юнга много есть, чтобы подчеркнуть его чувственность. Он постоянно ест бисквиты и торты, его порции всегда большие. У парня хороший аппетит, и он наслаждается пищей. Брендон же ест, чтобы восстановить силы. Ну, когда он доедает вчерашние остатки китайского фаст-фуда или выпивает баночку Redbull утром. Он не получает от этого никакого удовольствия, так же, как и от своей сексуальной жизни. Он участвует в этом на физиологическом уровне, без всяких эмоций, не испытывая никакого удовлетворения".
Разговоры о награждениях.
"Я ничего не могу сказать об этом, кроме того, что - поживем-увидим. Мне очень польстили уже тем, что упоминают мою работу и выдвигают ее, но мне остается только ждать, что из этого выйдет".